Марина Карнаухова
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними».
Цель: закрепление знаний изученных цифр в пределах 10-ти.
2 Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствование навыков количественного счёта;
- формирование умения ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги);
- совершенствование навыков обратного счёта;
- совершенствование умения соотносить количество предметов с числовой фигурой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти, Счетные операции с ними“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать умения решать простые арифметические задачи (в стихах).
Развивающие задачи:
- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи, памяти, накопление словаря.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;
- создание условий для получения положительных эмоций от деятельности.
3 Предварительная работа : разучивание стихотворений С. Маршака «Весёлый счёт»
4 Оборудование и материалы:
Оборудование для воспитателя: цифры от 1 до 10,фланелеграф,
счётный материал для фланелеграфа,диск со стрелкой.
Оборудование для детей: природный материал «шишки»,рабочие тетради,
карандаши, подносы с цифрами, предметные картинки,
дощечки для счета, детские счеты.
Размещение детей и материалов:
5 Ход деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, садитесь за свои столы. Прежде чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шишки. Потрогайте ее. Какая шишка на ощупь? (Колючая).
На что похожа, на кого? (На иголки елки, на ежика) .
Проводится пальчиковая разминка «Бежит ёжик по дорожке»(с использованием шишки, с целью активизации мыслительной деятельности).
«Бежит ежик по дорожке»
Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс, —
Жалко ежика до слез.
(Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями)
- Молодцы, ребята. Положите шишки. Вот теперь наши пальчики и головки готовы к работе!
6 Основная часть.
- А сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Положите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, поставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.
- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!
Проводится игра-задание «Рисуем кота по клеточкам».
-Ставьте кончик карандаша в точку на листе бумаги и отсчитывайте столько клеточек в нужном направлении, сколько я буду диктовать:
1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 4 вверх.
- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается образец.
- Посмотрите, у всех получился такой рисунок (Да)
- Коля, посмотри, ты немного ошибся. Нужно было отступать 2 клеточки вправо, а ты отступил 2 клеточки влево. Покажи где правая рука, покажи где левая. Правильно. В следующий раз будь внимателен.
- Молодцы, справились с заданием, потому что внимательно меня слушали! А справитесь ли вы с еще более сложным заданием? (Да).
Сейчас мы это проверим!
- У каждого из вас на подносе лежат цифры от 1 до 10. Вы должны построить из них цифровой ряд в обратном порядке. Для этого возьмите дощечки и цифры и положите перед собой. Всем понятно задание? (Да)
-Выполняйте!
После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.
- Скажите, а что вам помогало выполнять это задание? (Стихи, которые мы учили).
- Давайте их, расскажем, они нам и подскажут, правильно ли вы выполнили задание? А кто ошибся, исправляйтесь!
Дети рассказывают стихи про цифры «Веселый счет» С. Маршака. В ходе рассказывания исправляют допущенные ошибки.
- Андрей, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).
- Какое самое большое? (10) .
- Коля, какое число идет после числа 4? (5).
- Перед числом 4? (3) .
- Назовите соседей числа 7? (6и 8) .
- Катя ты живешь, на каком этаже? (на 3-м) .
- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4) .
-Хорошо, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем работу дальше. Слушайте следующее задание!
- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предметов. Объясните почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом, например: «Здесь цифра 2 и я положил карточку с 2 предметами.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
-Саша, посчитай повнимательнее яблочки на картинке. Правильно их 5. А ты положил картинку под цифру 4. Будь внимателен!
- Молодцы, справились! А сейчас давайте немного отдохнем! Подходите на коврик!
Физкультминутка «Разминка» :
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
-Отдохнули, немного? (Да). Теперь садитесь на свои места.
- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!
Проводится дидактическая игра «Хлопки».
Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.
- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ладоши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка! Начнем!
Дети выполняют задание.
- Саша, разве стрелка указывает на 6 кружочков? Нет, конечно? На 5. Повнимательней!
- Вы умники, столько заданий выполнили, осталось последнее! Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!
- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.
- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.
Воспитатель читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (-Правильно, осталось 2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (-Да, осталось 2 груши)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (-Правильно 2 карандаша)
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
(- Давайте перечитаю ещё раз, а вы слушайте внимательно! Правильно 5 зайчиков)
Вот реши пример несложный,
Было целых два пирожных.
Съел одно тихонько Петя.
Думал, мама не заметит.
Пете за него досталось!
Но ведь сколько-то осталось? (-Да, осталось 1 пирожное)
- Хорошо, все справились!
7 Итог деятельности:
- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами делали?
(Рисовали, считали, сравнивали, играли)
-Что вам понравилось больше?
(Задачи, рисование по клеточкам)
-Что было труднее всего?
(Рисование по клеточкам)
Дается оценка деятельности детей.
-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми нужно заниматься и не лениться! Спасибо! А сейчас каждый из вас соберёт свои материалы и отнесет на общий стол.