Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга
Ход занятия:
У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем- то приятном. У вас есть такие предметы? (ответы детей)
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное или красивое, чтобы показать своим близким и друзьям. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, другие собирали книги, посуду, игрушки, значки, марки и другие предметы. Большое количество, каких – то определенных предметов называется коллекцией. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и увидеть их могли совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть коллекции. Помещение, где можно посмотреть различные интересные, древние предметы, картины называется музей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что такое музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Первый музей в России появился в нашем городе при царе Петре I и назывался “кабинет редкостей». Сейчас он называется Кунсткамера, или музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.
В настоящее время в нашем городе существует много музеев, и какие в них хранятся коллекции можно догадаться из названия. Например, Зоологический, Железнодорожного транспорта, Военно-Морской, Музей кукол, Музей Арктики и Антарктики.
Есть музеи, в которых представлены живые коллекции. Догадываетесь, о чем я говорю? (Зоопарк, Ботанический сад, Музей бабочек)
В музее работает много людей, разных специальностей. Наиболее известные из них:
Экскурсоводы - они проводят экскурсии, интересно рассказывают о музейных экспонатах, их истории.
Смотрители – помогают соблюдать порядок в зале при экскурсиях, могут подсказать, где и что посмотреть.
Реставраторы – они работают в музейных мастерских, восстанавливают, приводят в порядок, сохраняют от повреждений музейные экспонаты.
И конечно ученые, без работы которых мы не смогли бы получить знания о
тех или иных предметах, событиях. Они готовят выставки редких вещей.
Д/и «Черный ящик» (Детям предлагается достать из «черного ящика» по одной карточке с изображенным предметом, и высказать предположение о том, в каком музее нашего города мы можем увидеть этот предмет)
Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы сами думаете, как надо себя вести? (предположения детей)
Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?
Д/ и «Интервью»
Какие еще музеи в нашем городе вы знаете, в каких побывали? Что особенно понравилось? Запомнилось? (ответы детей)
Вы тоже можете начать собирать свою коллекцию интересных, удивительных вещей и вас получится маленький домашний музей.