елена набиуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа : младшая группа
Выполнил: Набиуллина Е. М.
Должность: воспитатель
Категория: - первая
Стаж: 9 лет.
с. Субханкулово 2015
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько — сколько.
Развивающие
• Продолжать развивать, логическое мышление.
• Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику.
Воспитательные
• Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.
Раздаточный материал. Контрастные по высоте елочки (по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В: Дети давайте вместе «отправимся» в магазин игрушек? Посмотрите как много игрушек в магазине.
(Ребята рассматривают игрушки, называют их)
В: Обратите внимание, на эту витрину. Что на ней находится?
Д: Ответы детей.
(по просьбе воспитателя сравнивают по высоте матрешек).
В: Покажите, высокую матрешку. А теперь низкую.
Д: Проводят рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.
II. Основная часть.
Игра «Сравнение по величине»
В: Дети, теперь пройдем за столы. Посмотрите, что у вас на столах. На столах у вас елочки. Какие елочки по высоте?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки, сравнить их по высоте, показать высокую (низкую) игрушку). Затем по очереди обращается к детям.
В: Какую по высоте елочку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой елочки (показывает на низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (показывает на высокую елочку?
Д: Ответы детей
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар!
(встали)
(прыгаем)
(громко, хлопки над головой в ладоши)
(повороты туловища влево вправо)
(повороты туловища влево вправо)
(громко, хлопки над головой в ладоши)
(машут руками, как крыльями)
(садятся на корточки)
(тихо, хлопки над головой в ладоши)
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.
В: Какие фигуры у вас на подносах?
Д: Ответы детей (квадраты и треугольники)
В: Положите, на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
Д: Ответы детей (много)
В: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?
Д: Ответы детей (треугольники)
В: Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников?
Д: Ответы детей (много)
В: А квадратов?
Д: Ответы детей (столько же)
В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Д: Ответы детей (одинаково, поровну, столько же)
В: Сколько домиков вы сделали?
Д: Ответы детей (много)
Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
На ковре по количеству детей выстроены гаражи.
В: Дети, у нас на ковре построены гаражи. Сколько их?
Д: Ответы детей (много)
В: А сколько машин?
Д: Ответы детей (много)
В: Давайте с вами сейчас поиграем. Пока звучит музыка – машины будут ездить по дорожкам, а как музыка остановиться – все машины заедут в гараж.
В: Сколько у нас машин?
Д: Ответы детей (много)
В: Сколько гаражей?
Д: Ответы детей (столько же)
В: Что можно сказать о количестве машин и гаражей?
Д: Ответы детей (одинаково)
III. Итог занятия.
Мы закрепили понятия выше – ниже, высокий – низкий.
Сравнили предметы по высоте, познакомились с понятиями столько – сколько.