Марина Псарикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
«Путешествие в страну математике»
Цель: Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с количеством
-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
-Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Демонстрационный материал : Пазлы с изображением фигур, иллюстрации.
Раздаточный материал : таблица, геометрические фигуры, счетные палочки
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.
«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек
Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете стихотворения про геометрические фигуры?
Дети: рассказывают стихи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задания я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.
Воспитатель: А в пути поиграем.
Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д
большой – маленький,
высокий – низкий,
длинный – короткий,
глубокий – мелкий.
Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:
- Сколько всего вагонов у поезда? (4)
- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон вагон? (2)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (3)
- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)
- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)
Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? И в каком количестве?
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка ножек не замочила?
- Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю фигуру
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.
Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее многоугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.
Воспитатель:Посмотрите что получилось?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете спарвились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?