Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа

Светлана Рябуха
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать элементарные математические представления.

Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные

представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер -

ночь).

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять

знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листке бумаги.

Закреплять знания состава числа до 5

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное

восприятие и память.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Математическая сказка“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща,

доводить начатое до конца.

Ход.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Дарят свои улыбки гостям.

Приглашают гостей на веселый танец «Доброта» (Барбарики). Музыка

стихает. Забегает Баба Яга с зеркалом.

Б. Я. : -Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех

милее, всех румяней и белее?

(Б. Я. трусит зеркалом, злится на зеркало, оно ничего не говорит.)

Б. Я. : - Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете? Поёте,

веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся

спокойненько. А где же ваша воспитательница?

- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они

спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? А я знаю. Я могла

бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так

ничего не делаю. Взамен вы должны помочь мне.

Б. Я. показывает зеркало детям, оно разбито.

Б. Я. : -Кощей разбил мое волшебное зеркало на мелкие осколки, вот вы мне

и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны? А я помогу вам найти

вашу воспитательницу.

Б. Я. : -Ну, что, будете выполнять мои задания? За выполненное задание нам

дается один осколок от зеркала.

Б. Я. : -Ну, что, будете выполнять мои задания - выручу вашу

воспитательницу? Задания спрятаны в шарах.

1 игра

Б. Я. : Чтобы найти воспитателя, мы должны с вами

уметь путешествовать во времени.

Б. Я. : - В котором часу пропал воспитатель?

(Б. Я. показывает часы, передвигает стрелки, дети называют время.)

В какое время суток пропал воспитатель?

Д. – Утром.

Б. Я. : -Какие части суток еще бывают?

Д. : День, вечер, ночь.

Б. Я. : Какой день недели сегодня?

Д. : Пятница.

- Какой день недели был вчера? (Чт)

- Какой день недели будет завтра? (Сб)

- Какой день недели по счету вторник? (2-ой) Пятница? (5-ая)

- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс)

- Сколько дней в недели?

- А какие времена года вы знаете я сейчас проверю.

Б. Я. - А вот и первый осколок от моего зеркала.

2 Игра «Заплатки».

Б. Я. : - Ребята, одежда моя износилась, заштопайте одежду, пусть она будет

опрятной. Подберите заплатки и залатайте дырки. Посмотрите внимательно и

скажите. На что похожи дырки на рубашке и юбке?

Д. : Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, ромб,

пятиугольник.

Б. Я. : - Что такое квадрат?

Дети дают определение каждой фигуре.

Б. Я. : - Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

(Дети подбирают заплатки)

Баба Яга- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!

3 «Порядковый счет количественный счет».

Б. Я. : – Мой сыночек Домовенок Кузя очень любит рисовать, но у него

приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему,

сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши,

они все какие?

Дети: - без цвета.

Б. Я. : - Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй –

зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

(Дети закрашивают карандаши)

Б. Я. : - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – широкий – узкий,

длинный – короткий карандаш.

Б. Я. : - Молодцы! Вот карандаши стали цветными, а Домовенок Кузя хотел

нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих

рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и

тогда мы узнаем, что хотел нарисовать Домовенок.

Баба Яга- Смотрите, вот и третий осколок зеркала! Какие вы молодцы.

Б. Я. : - Ох, что – то я устала. Отдохнуть пора. Приглашаю вас на

веселый танец.

4 Танец «Бабка Ежка».

Б. Я. : - Отдохнули, касаточки мои. А теперь продолжаем собирать осколки

моего зеркала.

5 Фокусы.

Б. Я. : Вы любите фокусы? Я их обожаю. Например, сейчас я покажу число

больше 5- ти на 1 Это шесть.

-«Угадай число».

Б. Я. : -Покажи число больше 3 на 1 и т. д.

Б. Я. : - Состав числа 3, 4, 5

Баба Яга- Смотрите, вот и четвертый осколок зеркала! Какие вы

молодцы!

6 Игра «Теремок»

Б. Я. : - Ребята, угадайте как называется сказка?

В этом доме – вот так да

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой

Зайка серенький косой

Мишка втиснулся, как мог.

Развалился….

Д. : «Теремок»

Б. Я. :.: Посмотрите, какой новый теремок построил Мишка.

Давайте заселим героев сказки в теремок. (У детей на столах листы с

изображением теремка и карточки с животными.)

-Мышка-норушка живёт выше всех, в окошке под крышей.

-Лягушка-квакушка живёт в нижнем левом окошке.

-Зайчик-побегайчик живёт в верхнем правом окошке.

-Лисичка-сестричка живёт в верхнем левом окошке.

-Волчок-серый бочок живёт в нижнем правом окошке.

Баба Яга- Смотрите, вот и пятый осколок зеркала! Какие вы молодцы!

7 Задание «Реши задачу» по картинке.

Б. Я. : А задачки решать умеете? Сейчас проверим. У меня на полянке росли

2 красивых мухомора, 3 вкусные бледные поганки. Ох, и замечательный

будет грибной суп. Решите задачу.

Дети: - Это незадача.

Б. Я. : - Тогда вам другая задача. Посмотрите на картинку. Составьте задачу

по картинке и решите ее.

Дети составляют задачу и решают ее. Решение записывают под картинкой.

Баба Яга- Смотрите, вот и шестой осколок зеркала! Какие вы молодцы!

Баба Яга: – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание

выполнили! Вот и последний осколок нашли! Выручили вы меня, ребятушки,

собрали осколки моего зеркала. Ну, что ж, теперь моя очередь выручить

вашего воспитателя. Закрывайте глаза. Считайте от 10 обратно.

В зал входит воспитатель группы.

Воспитатель: - Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея

Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала

добрая. Рассказала, как вы ей помогали, выполнили все задания. Какие

задания вы выполняли?

Воспитатель: - Спасибо за помощь.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа) Цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей. Задачи: образовательные: - стимулировать интерес детей к русской литературе; -совершенствовать.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке» Помоги Симке освободить Нолика. Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД