Светлана Рябуха
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать элементарные математические представления.
Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные
представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер -
ночь).
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять
знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листке бумаги.
Закреплять знания состава числа до 5
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное
восприятие и память.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Математическая сказка“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща,
доводить начатое до конца.
Ход.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Дарят свои улыбки гостям.
Приглашают гостей на веселый танец «Доброта» (Барбарики). Музыка
стихает. Забегает Баба Яга с зеркалом.
Б. Я. : -Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех
милее, всех румяней и белее?
(Б. Я. трусит зеркалом, злится на зеркало, оно ничего не говорит.)
Б. Я. : - Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете? Поёте,
веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся
спокойненько. А где же ваша воспитательница?
- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они
спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? А я знаю. Я могла
бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так
ничего не делаю. Взамен вы должны помочь мне.
Б. Я. показывает зеркало детям, оно разбито.
Б. Я. : -Кощей разбил мое волшебное зеркало на мелкие осколки, вот вы мне
и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны? А я помогу вам найти
вашу воспитательницу.
Б. Я. : -Ну, что, будете выполнять мои задания? За выполненное задание нам
дается один осколок от зеркала.
Б. Я. : -Ну, что, будете выполнять мои задания - выручу вашу
воспитательницу? Задания спрятаны в шарах.
1 игра
Б. Я. : Чтобы найти воспитателя, мы должны с вами
уметь путешествовать во времени.
Б. Я. : - В котором часу пропал воспитатель?
(Б. Я. показывает часы, передвигает стрелки, дети называют время.)
В какое время суток пропал воспитатель?
Д. – Утром.
Б. Я. : -Какие части суток еще бывают?
Д. : День, вечер, ночь.
Б. Я. : Какой день недели сегодня?
Д. : Пятница.
- Какой день недели был вчера? (Чт)
- Какой день недели будет завтра? (Сб)
- Какой день недели по счету вторник? (2-ой) Пятница? (5-ая)
- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс)
- Сколько дней в недели?
- А какие времена года вы знаете я сейчас проверю.
Б. Я. - А вот и первый осколок от моего зеркала.
2 Игра «Заплатки».
Б. Я. : - Ребята, одежда моя износилась, заштопайте одежду, пусть она будет
опрятной. Подберите заплатки и залатайте дырки. Посмотрите внимательно и
скажите. На что похожи дырки на рубашке и юбке?
Д. : Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, ромб,
пятиугольник.
Б. Я. : - Что такое квадрат?
Дети дают определение каждой фигуре.
Б. Я. : - Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
(Дети подбирают заплатки)
Баба Яга- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!
3 «Порядковый счет количественный счет».
Б. Я. : – Мой сыночек Домовенок Кузя очень любит рисовать, но у него
приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему,
сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши,
они все какие?
Дети: - без цвета.
Б. Я. : - Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй –
зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
(Дети закрашивают карандаши)
Б. Я. : - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – широкий – узкий,
длинный – короткий карандаш.
Б. Я. : - Молодцы! Вот карандаши стали цветными, а Домовенок Кузя хотел
нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих
рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и
тогда мы узнаем, что хотел нарисовать Домовенок.
Баба Яга- Смотрите, вот и третий осколок зеркала! Какие вы молодцы.
Б. Я. : - Ох, что – то я устала. Отдохнуть пора. Приглашаю вас на
веселый танец.
4 Танец «Бабка Ежка».
Б. Я. : - Отдохнули, касаточки мои. А теперь продолжаем собирать осколки
моего зеркала.
5 Фокусы.
Б. Я. : Вы любите фокусы? Я их обожаю. Например, сейчас я покажу число
больше 5- ти на 1 Это шесть.
-«Угадай число».
Б. Я. : -Покажи число больше 3 на 1 и т. д.
Б. Я. : - Состав числа 3, 4, 5
Баба Яга- Смотрите, вот и четвертый осколок зеркала! Какие вы
молодцы!
6 Игра «Теремок»
Б. Я. : - Ребята, угадайте как называется сказка?
В этом доме – вот так да
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой
Зайка серенький косой
Мишка втиснулся, как мог.
Развалился….
Д. : «Теремок»
Б. Я. :.: Посмотрите, какой новый теремок построил Мишка.
Давайте заселим героев сказки в теремок. (У детей на столах листы с
изображением теремка и карточки с животными.)
-Мышка-норушка живёт выше всех, в окошке под крышей.
-Лягушка-квакушка живёт в нижнем левом окошке.
-Зайчик-побегайчик живёт в верхнем правом окошке.
-Лисичка-сестричка живёт в верхнем левом окошке.
-Волчок-серый бочок живёт в нижнем правом окошке.
Баба Яга- Смотрите, вот и пятый осколок зеркала! Какие вы молодцы!
7 Задание «Реши задачу» по картинке.
Б. Я. : А задачки решать умеете? Сейчас проверим. У меня на полянке росли
2 красивых мухомора, 3 вкусные бледные поганки. Ох, и замечательный
будет грибной суп. Решите задачу.
Дети: - Это незадача.
Б. Я. : - Тогда вам другая задача. Посмотрите на картинку. Составьте задачу
по картинке и решите ее.
Дети составляют задачу и решают ее. Решение записывают под картинкой.
Баба Яга- Смотрите, вот и шестой осколок зеркала! Какие вы молодцы!
Баба Яга: – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание
выполнили! Вот и последний осколок нашли! Выручили вы меня, ребятушки,
собрали осколки моего зеркала. Ну, что ж, теперь моя очередь выручить
вашего воспитателя. Закрывайте глаза. Считайте от 10 обратно.
В зал входит воспитатель группы.
Воспитатель: - Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея
Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала
добрая. Рассказала, как вы ей помогали, выполнили все задания. Какие
задания вы выполняли?
Воспитатель: - Спасибо за помощь.
Дети под музыку выходят из зала.