Лучший педагог года

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики»

Наталья Кульбачка
Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Королевство математики»

Выполнила воспитатель

Кульбачка

Наталья Вячеславовна

Санкт-Петербург 2017

Направление: познавательно – речевое.

Публикация «Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Королевство математики“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в составлении и решении задач;

- тренировать умение считать в пределах десяти в обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение и логическое мышление;

- развивать фантазию, творческие способности, инициативность;

- развивать культуру речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материал : набор цифр от 1 до10, счётные палочки, демонстрационный материал : набор геометрических фигур; карточки с задачами; доска мимио с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и подарим им хорошее настроение.

- Молодцы! Теперь у всех хорошее настроение и у нас и у гостей.

Воспитатель: Сегодня утром я у группы обнаружила письмо, давайте вместе его почитаем.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Королевы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутал все цифры. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом королевстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая страна в опасности.

Ваш друг Королева Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; Материал : мимио доска с геометрическими фигурами.

Ход: дети выполняют работу на доске из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам с вами предстоит математический диктант».

Игровое задание графический диктант.

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны; развивать ловкость, быстроту.

Ход: Детям выдаются листы бумаги в клетку с нарисованной точкой отсчёта. По команде воспитателя дети начинают рисовать по клеткам, ориентируясь на задания воспитателя. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».

Решение примеров и выставление знаков больше, меньше, равно на мимио доске.

Цель: закреплять умение детей считать примеры, учить правильно, выставлять знаки больше, меньше, равно; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход: На мимио доске представлены примеры, которые дети решают, потом лопают шарик и узнают правильность ответа.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь предлагаю немного передохнуть.

Фикульминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём. (Шагаем на месте).

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (Топаем ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал : демонстрационный материал в картинках на доске.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу на сложение, на вычитание» Дети самостоятельно составляют задачи и записывают решение и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и сообразительность.

Ход: воспитатель предлагает детям послушать задачки в стихах и решить их.

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать. (8)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте. -

Сколько все пересчитайте? (6)

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки-на перинке,

Две матрешки-на окошке,

Две Феклушки-на подушке,

Сколько всех, не перечесть. (6)

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему-еловую,

Среднему-сосновую,

Младшему-кедровую.

Сколько шишек у мамы белки? (7)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает медали с надписью «Юному математику».

Письмо Королевы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация-коммуникация,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку» 1. Тема непрерывной образовательной деятельности: : «В гости к Лесовичку» 2. Программное содержание: Цель: Закрепить у детей математические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полет на Планету математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Полет на Планету математики» Ход : 1. Мотивация. - Ребята у нас сегодня гости.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе Конспект проведения Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений «Королевство.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кульбачка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД