Нина Якунина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Осень»
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас.
Задачи:
Образовательные : учить отгадывать загадки; закрепить знания детей об осеннихизменениях ив природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека; воспитывать желание помочь другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему : «Осень».
Формы организации занятия
Сюрпризный момент
Наблюдение
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей на стульчики.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.
Ответы детей: (Осень).
Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени.
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Ответы детей: (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов).
Воспитатель: Осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень
Ответы детей: (Три).
Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (На улице листопад).
Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.
Вдруг слышаться стук в дверь.
(Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями).
Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать как этот овощ убирают с огорода. А мы же –знаем, что только осенью люди убираю урожай.
(Проводиться игра «Чудесный мешочек)
Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.
Ответы детей: Убираем участок от листьев.
Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня, есть загадка об этом.
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Ребята давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный. Дети садятся за столы. (дети рисуют самостоятельно осенний лес сухими листочками)
Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали?