Светлана Метель
Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа.
Тема: «Математический конкурс»
Воспитатель: Метель Светлана Николаевна
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины.
Задачи: учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математический конкурс“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный) используя палочки Кюизенера, продолжать учить решать логические задачи, отгадывать математические загадки выкладывать отгадку на математическом планшете. Выкладывать фигуры из наборов геометрических фигур «Колумбово яйцо». Продолжать учить работать в тетради «Графический диктант». Воспитывать чувство товарищества.
Раздаточный материал : полоски Кюизенера, математический планшет, «Колумбово яйцо» - детали, конверты с заданием, эмблемы, карточки с геометрическими фигурами.
Ход: Ребята, скоро вы пойдёте учиться в школу. Чтобы хорошо учиться надо быть умным, уметь быстро решать математические задачи, головоломки.
- Сегодня вы будете участниками «Математического конкурса». Проверим ваши знания и умения. За правильные ответы команда будет получать звё здочку: у кого в конце конкурса окажется больше звёздочек, тот и победил.
(Входят в зал под музыку, делятся на две команды)
- А в качестве разминки капитаны команд загадают загадки, а вы должны отгадать, как называется ваша команда.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой друзья. (круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в не прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как – зовут его (квадрат)
(дети отгадывают и открывают эмблемы)
- Одну команду мы назовём – «Шарики», другую «Кубики»
- Отлично, все команды справились с разминкой, а теперь приступаем к конкурсу.
- У меня на столе лежат конверты, в каждом сложные задания для команд.
Для каждой команды своё задание.
1. Посмотрим какое задание должна выполнить команда «Шарики»
Сравните эти два коврика и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
(дети выполняют задание, аналогичное задание для команды «Кубики» с другими ковриками).
- Молодцы, с первым заданием вы справились, каждая из команд получает по звёздочке.
- Переходим ко второму заданию. А следующий наш конкурс «Отгадай математическую загадку». Я буду загадывать загадку по очереди одной команде, потом другой. Будьте внимательны, ответ вы должны выложить на математическом планшете, но не говорить его вслух.
1. Шесть грибов нашёл Вадим.
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс? (семь)
2. У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков,
У двух таких цветков? (восемь)
1. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Пять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток! (шесть)
2. Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает
Сколько их теперь играет? (девять)
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей – сорок,
Прилетело на урок? (пять)
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (один)
(за каждое правильно выполненное задание, команда получает звёздочку)
- Молодцы, ребята. Вам понравился этот конкурс? (ответы)
- Следующее задание: отгадайте загадку, а ответ выложите из геометрических фигур «Колумбово яйцо»
1. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (заяц)
2. цокают копытца
Мой приятель мчится
Знает, что овёс
Я ему принёс. (лошадка)
- «Шарики» - что у вас за отгадка получилась?
(ответы детей) команды получают звёздочки.
- Переходим к следующему конкурсу (дети садятся за столы)
(Открывает конверт)
Послушайте задание.
- Выложите, числовую лесенку- числовой ряд из полосок Кюизенера.
(дети выкладывают полоски от1 до 10)
- Сосчитайте ступеньки лестницы, прямой и обратный счёт.
- Назовите цифры соседей розовой полоски, красной, синей и т. д.
- Молодцы. (каждая команда получает по звёздочке)
Физминутка.
Переходим к следующему заданию- логические вопросы.
1. Когда солнце встаёт?
2. Может быть семь пятниц на неделе?
3. Летом на лыжах катаются?
4. Можно пить из пустой чашки?
5. Сколько лап медведь в берлоге сосёт?
6. У чайника могут быть два носика?
7 Если правая рука справа, то левая?
8. У кого больше лап у утки или утёнка?
9. Понедельник после вторника?
10. Овощи растут на дереве?
- Молодцы, правильно отвечали на вопросы и каждый получает по звёздочке.
- Последний конверт, в нём лежит картинка, чтобы угадать, что на неё изображено, надо выполнить следующее задание «Графический диктант»
- У каждого лист бумаги, стоит точка на листе, от точки ведём
3 кл - вверх
3 кл - вправо
2 кл - вверх
1 кл - вправо
5 кл - вниз
6 кл - вправо
2 кл - вверх
2 кл - вправо
6 кл - вниз
3 кл - влево
2 кл - вверх
4 кл - влево
2 кл - вниз
3 кл - влево
4 кл - вверх
2 кл - влево.
- Что получилось у вас? (ответы детей) (показ картинки)
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и каждая команда получает по звёздочке.
- Вот и подошел к концу наш конкурс. Давайте подведём итог.
(считают звёздочки одной команды и другой) одинаковое количество.
- Молодцы. Победили две команды, победила дружба.
Исполняется песня «О дружбе»