наталья ламарева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы 6-7 лет.
по ФЭМП
«Умники и умницы в стране сказок»
Воспитатель: Лымарева Н. В.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Умники и умницы в стране сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желания играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.
Задачи:
• формировать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание используя числа первого десятка.
• закрепление знания о числах первого десятка.
• упражнять в умении составлять слова с помощью числовой линейки.
• закрепить умение правильно держать карандаш,
• развивать моторику рук, внимание, память.
Предварительная работа:
Чтение сказок. Решение примеров. Составление слов с помощью "Кубиков Зайцева" рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент, наглядный показ, рассказ воспитателя и др.
Ожидаемый результат:Знает прямой и обратный счёт в пределах 10, ориентируется в пространстве и на листе бумаги, умеет составлять слова пользуясь числовой линейкой.
Ход ОД.
Организационный этап.
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и что умеете делать. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. - Чтобы справится со всеми заданиями, вы должны быть дружными. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель. –
• В круг широкий, вижу я,
• Встали все мои друзья.
• Мы сейчас пойдем направо,
• А теперь пойдем налево,
• В центре круга соберемся,
• И на место все вернемся.
• Улыбнемся, подмигнем,
• И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель. – Попрошу вас всех настроиться, собраться.
И на занятие со мною отправляться. Внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей.
А для того что бы справится со всеми заданиями, сначала мы
поиграем:
Игра № 1. Реши логические задачки.
1. Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)
2. Если два больше одного, то один…. (меньше двух)
3. Если правая рука справа, то левая (слева)
4. Если потолок вверху, то пол (в низу)
Игра № 2. Назови звук (по очереди показывается буквы алфавита).
Молодцы немного поиграли.
Мотивационно-побудительный.
Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. Оно зашифровано. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками.
и ещё какие то конвертики. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письма? Давайте попробуем.
Задание № 1 – «Обведи по цифрам рисунок»общее задание для всех детей. (После самостоятельной работы у детей получаются рисунки предметов из сказок.
• Теремок- домик;
• Золушка- башмачок,
• Колобок- круг.
- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, из каких сказок эти предметы?
Воспитатель и дети разгадывают:
Теремок, Золушка,Колобок
А что они хотят нам сказать?
Наверное, хотят пригласить нас в гости в свои сказки? А может нет,ведь непросто так это письмо зашифровано. Может им нужна помощь?
Хотите узнать, что они хотят нам сообщить?Да!
Динамическая пауза
Мы с вами отлично справились с первым заданием, а теперь немножко отдохнем и поиграем в игру.
«Живые цифры»
(у каждого ребёнка прикреплена цифра на футболке)
Каждый ребёнок получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:
1. построиться по порядку от 1 до 10 в прямом порядке
2. построиться от 10 до 1 в обратном порядке
И так мы немного отдохнули.
Теперь пойдём выполнять следующее задание.
Откроем конвертики и посмотрим что в них. На каждом конвертике нарисована цифра. (В нём спрятана геометрическая фигура и задание для детей в центрах). Чтобы узнать следующее задание надо загадки разгадать.
Ребята каждое задание вы будете готовить в центрах их сегодня открыто "2"
• "Размышляй-ка"Математика
• "Говорунчук"Развитие речи
Конвертик №1
Задание №2 Геометрические загадки.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник, А красивый (Треугольник)
Открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках.
• Для центра 1.«Размышляй-ка». "Реши примеры" "Составь из ответов на них, названия сказок"
Читается задание - Ребята в библиотеке делали ремонт, на обложки книг разлили краску.
А когда библиотекари решили переписать названия всех книг,то прочитать как называется сказка у них не получилось. Они просят помочь их отгадать.
Нам предлагают решить примеры. Ответ примера это цифра с буквой. Если правильно решишь, то получатся названия сказок.
(Теремок, Золушка, Колобок)
Конвертик № 2
Задание №3
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это (Круг)
Открывается фигура и конверт, в нем задание на карточках. "Говорунчук""Расставь цифры по порядку" "Составь из них названия героев сказок"
Задание. Когда в библиотеке делали ремонт, на обложки книг разлили краску. Не только названия книг испачкались ещё и герои сказок потеряли свои сказки. Они просят им помочь вернуться домой.
Детям предлагают составить слова- названия персонажей (на каждой цифре написана буква, нужно составить по порядку цифры получится слово. Затем поставить все слова возле игрушки или книги с названием сказки)
Выбор детьми центра.
Кто из вас ребята сегодня пойдёт выполнять задание в выбранные центры, проходите на свои места.
Основной этап.
В центрах дети выполняют приготовленные им задания.
Затем рассказывают и показывают то, что у них получилось.
Заключительный.
Рефлексия.
Вы просто молодцы. Мы с вами сегодня отлично позанимались, со всеми заданиями справились. Помогли библиотеке и героям сказок.
Вам понравилось играть и задания выполнять? Ответы детей
Что запомнилось сегодня? Ответы детей
Расскажите, кто какое задание запомнил? Ответы детей