Елена Блудова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Образовательная задача :
- расширять представление о профессиях людей;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
2. Развивающая задача:
- развивать общую и мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;
- развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать умение работать в коллективе и в парах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : познавательное, физическое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Профессии»; умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; умение составлять рассказ как самостоятельно, так и пользуясь мнемосхемой; совершенствование движений крупной и мелкой моторики; формировать умение работать в коллективе, проявлять индивидуальность и инициативу.
Оборудование: письмо из города мастеров; картинки-схемы с изображением орудий труда повара, столяра, портного, санок, котенка (прикреплены магнитами к магнитным доскам, стоящим отдельно друг от друга); мнемосхема для составления рассказа о деятельности повара; бумажные куклы и бумажная одежда для аппликации; елочка и готовые бумажные игрушки для самооценки.
Ход мероприятия
1. Организационный момент (установление эмоционального контакта)
(СЛАЙД 2)
- Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Мы не зря начали наш разговор о руках. Как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (Чтобы человек мог с помощью них работать, что – то делать). Правильно, чтобы что – то ими делать.
2. Введение в тему. Послушайте загадку:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь? (рабочий, мастер)
- Правильно. Можно сказать, что это люди разных профессий. А какие профессии вы услышали в этой загадке? (сапожник, портной, строитель, кузнец, нефтяник). Это нужные профессии? (Да) Ребята, сегодня утром я получила письмо из города мастеров (СЛАЙД 3). Город заколдовала Лень, и мастера города просят нашей помощи. Поможем? (Конечно)А вы были когда – нибудь были в городе мастеров? А хотите побывать там? Чтобы расколдовать мастеров, нужно показать себя знатоком профессий. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете профессии.
3. Игра «Отгадай профессию»?
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач) (СЛАЙД 4)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар) (СЛАЙД 5-6)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
(СЛАЙД 7-8)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер) (СЛАЙД 9-10)
- Молодцы! Все правильно отгадали! А нам пора отправляться в город мастеров! А на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
- Правильно, поедем мы на поезде. А какие профессии мы можем встретить в поезде (машинист, проводник). Верно. Кто-нибудь знает, какие звуки издает поезд?
4. Физминутка.
- А теперь представьте, что вы вагончики, занимайте свои места! Поехали! Чух-чух-чух! Ребята, посмотрите, слева так ярко светит солнце, хочется зажмуриться. А с права нам улыбаются прохожие, давайте помашем им!
- Ну вот мы и в городе мастеров. (СЛАЙД 11) Посмотрите, ребята, жители города готовились к встрече Нового года. Вам нравится здесь? Почему? Хотели бы вы жить здесь всегда?
- А как вы думаете, какие мастера трудились над созданием такого замечательного города? (строители, архитекторы, маляры, художники, декораторы, садовники, стекольщики, кровельщики, плотники и т д). Правильно! К сожалению, из-за Лени жизнь в городе остановилась : мы не видим жителей, не слышим привычный городской шум…А давайте рассмотрим город внимательно.
5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Посмотрите, ребята, некоторые дома в городе мастеров сделаны из камня. Значит они какие? (каменные)
- некоторые дома сделаны из кирпича, они (кирпичные)
- крыши покрыты черепицей, значит они… (черепичные)
- в окнах стоят стекла, значит окна… (стеклянные)
- двери сделаны из дерева, они … (деревянные)
- фонари сделаны из железа, они (железные).
В: Все верно, ребята, я думаю, что у нас получится освободить жителей города! Посмотрите, ребята, какой мастер здесь заколдован? (Повар)
А как вы догадались? (увидели инструменты повара). Лень помешала повару закончить дела. Давайте посмотрим, чем же он занимался?
6. Рассказ по мнемосхеме. (СЛАЙД 12)
- Молодцы, повар не успел приготовить к празднику печенье! Если мы закончим дело повара, то расколдуем его. (лепим с помощью формочек печенье из соленого теста). Вот мы и расколдовали повара (на экране картинка повара) (СЛАЙД 13)
- А по соседству с поваром живет еще один мастер. Как вы думаете, кто он? (столяр). Как вы догадались? (по инструментам столяра). Ребята, столяр такой выдумщик! О каждой сделанной вещи он любит сочинять рассказы. Сегодня он смастерил санки. И вдруг к нему в мастерскую вбежал котенок! Чтобы расколдовать столяра, мы должны помочь ему составить рассказ «Котенок и санки».
7. Рассказ «Котенок и санки».
( Пример: За окном падал пушистый снег. Столяр решил смастерить удобные и красивые санки для своего маленького сыночка. Когда санки были уже почти готовы, в мастерскую вбежал маленький котенок! Он дрожал от холода и жалобно мяукал….)
- Ребята, смотрите, мы расколдовали столяра! (СЛАЙД 14) Но у нас осталось еще одно задание. Посмотрите, какого мастера здесь заколдовала Лень? (портной, швея). Ребята, а чем занимается портной? (Шьет одежду). Давайте поможем ему одеть ребят. Какое у нас сейчас время года? (Зима). Что мы оденем нашим малышам на прогулку? (Теплые вещи). Для того, чтобы выполнить задание и расколдовать портного, я предлагаю вам разбиться на пары. Вы справитесь с заданием? Тогда приступайте.
8. Аппликация «Одень малыша на прогулку»
В: Молодцы, справились. Но почему – то не расколдовывается портной? Смотрите, здесь картинка с изображением зимы. (СЛАЙД 15) Давайте поиграем с ней?
9. Дидактическая игра «Кто больше?» Нужно как можно больше назвать слов, описывающих зиму.
(холодная, морозная, блестящая, снежная, белая, чистая, пушистая, снежная, ветреная, солнечная, ледяная, искристая, суровая, вьюжная, серебристая и т д)
- Ну вот и расколдовали мы портного! (СЛАЙД 16) Город ожил! (СЛАЙД 17) Ребята, сегодня мы помогли городу мастеров победить лень. К сожалению, нам пора возвращаться. А отправимся мы домой на самолете.
10. Складываем бумажные самолетики и запускаем их.
В: Вот мы и приземлились в детском саду. Сегодня мы вспомнили много профессий. Как вы думаете, какая профессия самая важная? А как вы думаете, для чего люди работают? Скоро вы вырастете и у вас тоже будет своя профессия. Кем бы вы хотели стать? Почему? Я рада, что у каждого из вас есть мечта, и очень хочу, чтобы она осуществилась.
11. Рефлексия «Елочка настроения».
В: Ребята, я вам сейчас раздам бумажные елочные игрушки. Нарисуйте, пожалуйста, на них свое настроение и приклейте на елочку. Спасибо за занятие! (СЛАЙД 18)