Наталья Кульдубаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Кульдубаева Наталья Леонидовна,
воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара,
Ершова Елена Николаевна,
педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Поровну. Больше. Меньше».
Цель: Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поровну „Б“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», «поровну»;
2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками, умения работать в коллективе.
3. Развивать, речь, воображение, умение действовать по аналогии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:10 красных цветков, зайчик, бабочки (по количеству детей, цветы (по количеству детей, зеленая поляна, желтые и красные круги.
Ход занятия:
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника
1.
2.
3.
4.
Вводная часть.
-Ребята, предлагаю вам вспомнить лето : зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек. Видели ли вы летом бабочек? Куда бабочки садятся отдыхать? Обращаем внимание детей на «поляну», которая находится на столе, уточняем, какие цветы растут на поляне, их количество, подводим детей к понятию «много».
Появляется зайчик на полянке, любуется бабочками и цветами, хочет узнать, кого больше - бабочек или цветов? (Предлагаем посадить по одной бабочке на разные цветки.)
- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? Остались лишние цветочки? Остались лишние бабочки? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? Смогли вы ответить на вопрос зайчика?
Игра «На полянке».
Обращаем внимание детей на цветы, которые расположены на полу перед детьми. Уточняем, сколько на поляне цветов? А сколько бабочек?
-Как узнать, кого больше - бабочек или цветов? Предлагает детям сесть на свой цветок. Уточняем, всем ли бабочкам хватило цветов? Остались ли свободные цветы? Подводим детей к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов. Значит, кого больше? А кого меньше?
Игра «Цветы для зайчика».
(На поляне приготовлены 3 желтых и 3 красных цветка. Предлагаем сорвать для зайчика все красные цветы.)
-Какого цвета цветы вы сорвали? Какого цвета цветы остались на поляне? Сорвите желтые цветы.
- Ребята, зайчик хочет узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для него. Как это можно узнать?
Подводим детей к выводу, что сначала выкладываем ряд красных кругов, а под ним желтые круги.
Игра «Венок для зайца»
- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый. Предлагаем продолжить узор.
Педагог показывает несколько узоров и предлагает воспитанникам индивидуально их продолжить.
Заключительная часть.
- Ребята, в кого вы сегодня превращались? Для кого собирали цветы и плели венок? Как узнать количество бабочек и цветов?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитанники делают выводы, что ромашек и бабочек «много».
Дети сажают бабочек на цветы и делают вывод, что бабочек и цветов поровну, «столько же».
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы, приходят к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов.
Дети срывают все красные и желтые цветы, выкладывают в 2 ряда друг под другом, чтобы образовались пары цветов. Делают вывод.
Дети выкладывают узоры из кругов.
Делают вывод на основе восприятия информации.
Список литературы
1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. 1ч., 2ч. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2016.-96л., 128л.
2. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 96 с. : ил.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.