Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б»

Наталья Кульдубаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Кульдубаева Наталья Леонидовна,

воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара,

Ершова Елена Николаевна,

педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Поровну. Больше. Меньше».

Цель: Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поровну „Б“» размещена в разделах

1. Расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», «поровну»;

2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками, умения работать в коллективе.

3. Развивать, речь, воображение, умение действовать по аналогии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:10 красных цветков, зайчик, бабочки (по количеству детей, цветы (по количеству детей, зеленая поляна, желтые и красные круги.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника

1.

2.

3.

4.

Вводная часть.

-Ребята, предлагаю вам вспомнить лето : зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек. Видели ли вы летом бабочек? Куда бабочки садятся отдыхать? Обращаем внимание детей на «поляну», которая находится на столе, уточняем, какие цветы растут на поляне, их количество, подводим детей к понятию «много».

Появляется зайчик на полянке, любуется бабочками и цветами, хочет узнать, кого больше - бабочек или цветов? (Предлагаем посадить по одной бабочке на разные цветки.)

- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? Остались лишние цветочки? Остались лишние бабочки? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? Смогли вы ответить на вопрос зайчика?

Игра «На полянке».

Обращаем внимание детей на цветы, которые расположены на полу перед детьми. Уточняем, сколько на поляне цветов? А сколько бабочек?

-Как узнать, кого больше - бабочек или цветов? Предлагает детям сесть на свой цветок. Уточняем, всем ли бабочкам хватило цветов? Остались ли свободные цветы? Подводим детей к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов. Значит, кого больше? А кого меньше?

Игра «Цветы для зайчика».

(На поляне приготовлены 3 желтых и 3 красных цветка. Предлагаем сорвать для зайчика все красные цветы.)

-Какого цвета цветы вы сорвали? Какого цвета цветы остались на поляне? Сорвите желтые цветы.

- Ребята, зайчик хочет узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для него. Как это можно узнать?

Подводим детей к выводу, что сначала выкладываем ряд красных кругов, а под ним желтые круги.

Игра «Венок для зайца»

- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый. Предлагаем продолжить узор.

Педагог показывает несколько узоров и предлагает воспитанникам индивидуально их продолжить.

Заключительная часть.

- Ребята, в кого вы сегодня превращались? Для кого собирали цветы и плели венок? Как узнать количество бабочек и цветов?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники делают выводы, что ромашек и бабочек «много».

Дети сажают бабочек на цветы и делают вывод, что бабочек и цветов поровну, «столько же».

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы, приходят к выводу, что цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов.

Дети срывают все красные и желтые цветы, выкладывают в 2 ряда друг под другом, чтобы образовались пары цветов. Делают вывод.

Дети выкладывают узоры из кругов.

Делают вывод на основе восприятия информации.

Список литературы

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. 1ч., 2ч. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2016.-96л., 128л.

2. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 96 с. : ил.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Цель занятия: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кульдубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД