Екатерина Чирко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: формирование элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий
в младшей группе
Тема «Стоит в поле теремок»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 8
Приморского района СПб
Чирко Е. С
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
[ Целевые ориентиры: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- развивать у дошкольников элементарные математические представления, согласно возрастным особенностям.
- закреплять представление у детей о геометрических фигурах.
- закреплять навыки количественного и порядкового счета.
-формирование умение сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.
- закрепить понятие «больше» и «меньше», развивать пространственное отношения «справа», «слева», «за», «перед», совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.
- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.
- развивать воображение и фантазию детей.
Материал :
Сказка для фланелеграфа «Теремок» (домик,деревья, куст, дорожки, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк,медведь, геометрические фигуры).
Предварительная работа :
Чтение сказки «Теремок».
Здоровье сберегающие технологии:
Физкультминутка «Зайка», пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом. Раздается стук в дверь, воспитатель идет, смотрит кто там.
В. : Ребята вы любите сказки?
Д. : Ответ детей.
2. Практическая часть.
В. : К нам в гости пришла сказка «Теремок» (заносит в группу книжку и начинает рассказывать сказку совместно с детьми).
В. : Стоит в поле терем- теремок. Он не низок не высок (вешаю картинку теремка).
В. : Ребята, скажите, сколько окон у нашего теремка внизу? Давайте посчитаем.
Д. : Ответ детей.
В. : Правильно, а сколько окошек сверху?
Д. : Ответ детей.
В. : Где окошек больше вверху или внизу.
Д. : Ответ детей
В. : Верно. А сколько всего окон?
Д. : Ответ детей.
В. : Бежит мимо мышка – норушка (вешаю картинку, увидела теремок. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой ей дорожке быстрей добраться до терема – по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?
В. : Правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей где короткая дорожка. Здесь две «дорожки- полоски», они разные по длине, давайте мы их сравним и выберем короткую (используем прием наложения).
В. : Молодцы, ребята. Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?
Д. : Ответ детей.
В. : Прискакала к терему лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Поможем лягушке?
Д. : Ответ детей.
В. : Ребята что растет с права от теремка?
Д. : Ответ детей.
В. : Сколько дверей вы видите? А что растет с лева от теремка?
Д. : Ответ детей.
В. : Чего больше деревьев или кустов?
Д. : Ответ детей.
В. : А что ниже деревья или кусты?
Д. : Ответ детей. (Кусты ниже дерева).
В. : все верно. Мы помогли Лягушке- квакушке разгадать все загадки, дверь в теремок открылась. Вошла лягушка в теремок и стала там жить пожевать вместе с мышкой. Сколько зверей там стало жить?
Д. : Ответ детей.
В. : Тут на опушку выскочил зайчик- попрыгайчик (вешаю картинку). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем. (Дети встают со стульчиков).
Д. : Ответ детей.
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
(дети садятся на стульчики)
В. : Молодцы, ребята, садитесь. Помогли зайке попасть в терем. Сколько зверушек теперь стало жить в теремке?
Д. : Ответ детей.
В. : Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же лиса (вешаю картинку лисы) Лисичка- сестричка тоже захотела жить в теремке. Но теремок так просто не открывается- задание и для лисички у него есть. Поможем ей его решить?
Д. : Ответ детей.
В. : Из каких геометрических фигур построен теремок?
В. : Крыша- это….
Д. : ответ детей (треугольник)
В. : Дом, основание- Это ….
Д. : Ответ детей (прямоугольник).
В. : Окна- это…
Д. : Ответ детей. (квадраты).
В. : Давайте построим теремок из наших геометрических фигур (дети выкладывают из вырезанных геометрических фигур теремок).
В. : Молодцы ребята. Спасибо вам от лисы. Открыли ей теремок свои двери. Сколько теперь стало жить в тереме?
Д. : Ответ детей.
В. : Прибежал к терему волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
- я, Мышка норушка.
- я, Лягушка- квакушка.
-я, Зайчик- попрыгайчик.
- я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я, Волчок- серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у терема отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
В. : Сколько зверей в тереме?
Д. : Ответ детей.
В. : Кто первый прибежал?
Д. : Ответ детей (Первый прибежала мышка).
В. : Которой была по счету лягушка-квакушка?
Д. : Ответ детей.
В. : Кто последний прибежал?
Д. : Ответ детей.
В. : Кто прибежал после зайца?
Д. : Ответ детей.
В. : Кто перед ним?
Д. : Ответ детей.
В. : Который был по счету зайчик попрыгайчик?
Д. : Ответ Детей.
В. : Хорошо ребята вы справились. Дверь теремка открылась и для Волчка. Сколько теперь стало жить в теремке, давайте посчитаем.
Д. : Ответ детей.
В. : А по лесу уж медведь идет. (вешаю картинку). Вдруг увидел теремок, да как заревё т: «Вы пустите меня жить в теремок!» Аж звери испугались. Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок?
Д. : Ответ детей.
В. : Почему?
Д. : ответ детей.
В. : Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить, одиноко и холодно. Что мы можем сделать, как помочь зверям?
Д. : Ответ детей.
В. : Отличное решение! Правильно мы можем построить теремок больше этого, давайте возьмемся за дело.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук да тук- раздается звонкий стук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указательным пальцам)
Молоточки стучат (стучат кулаком о кулак)
Строим домик для зверят (пальцы соединить показать крышу)
Вот какой хороший дом (сжимать разжимать пальцы)
Как мы славно заживем (вращать кисти рук).
3. Заключительная часть:
В. : Молодцы, ребята, вы совершили очень хороший поступок, помогли мишке и всем зверям. Вот какой большой и красивый теремок у нас получился (Вешаю картинку нового большого теремка). Все звери говорят вам спасибо.
Подведение итогов:
В. : В какой мы с вами сказке побывали?
Понравилась ли вам сказка?
Как мы помогли животным?
Какое задание было самым легким, самым сложным?
Что было самым интересным?