Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

Екатерина Чирко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: формирование элементарных математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий

в младшей группе

Тема «Стоит в поле теремок»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 8

Приморского района СПб

Чирко Е. С

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

[ Целевые ориентиры: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

- развивать у дошкольников элементарные математические представления, согласно возрастным особенностям.

- закреплять представление у детей о геометрических фигурах.

- закреплять навыки количественного и порядкового счета.

-формирование умение сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.

- закрепить понятие «больше» и «меньше», развивать пространственное отношения «справа», «слева», «за», «перед», совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

- развивать воображение и фантазию детей.

Материал :

Сказка для фланелеграфа «Теремок» (домик,деревья, куст, дорожки, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк,медведь, геометрические фигуры).

Предварительная работа :

Чтение сказки «Теремок».

Здоровье сберегающие технологии:

Физкультминутка «Зайка», пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом. Раздается стук в дверь, воспитатель идет, смотрит кто там.

В. : Ребята вы любите сказки?

Д. : Ответ детей.

2. Практическая часть.

В. : К нам в гости пришла сказка «Теремок» (заносит в группу книжку и начинает рассказывать сказку совместно с детьми).

В. : Стоит в поле терем- теремок. Он не низок не высок (вешаю картинку теремка).

В. : Ребята, скажите, сколько окон у нашего теремка внизу? Давайте посчитаем.

Д. : Ответ детей.

В. : Правильно, а сколько окошек сверху?

Д. : Ответ детей.

В. : Где окошек больше вверху или внизу.

Д. : Ответ детей

В. : Верно. А сколько всего окон?

Д. : Ответ детей.

В. : Бежит мимо мышка – норушка (вешаю картинку, увидела теремок. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой ей дорожке быстрей добраться до терема – по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?

В. : Правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей где короткая дорожка. Здесь две «дорожки- полоски», они разные по длине, давайте мы их сравним и выберем короткую (используем прием наложения).

В. : Молодцы, ребята. Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?

Д. : Ответ детей.

В. : Прискакала к терему лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Поможем лягушке?

Д. : Ответ детей.

В. : Ребята что растет с права от теремка?

Д. : Ответ детей.

В. : Сколько дверей вы видите? А что растет с лева от теремка?

Д. : Ответ детей.

В. : Чего больше деревьев или кустов?

Д. : Ответ детей.

В. : А что ниже деревья или кусты?

Д. : Ответ детей. (Кусты ниже дерева).

В. : все верно. Мы помогли Лягушке- квакушке разгадать все загадки, дверь в теремок открылась. Вошла лягушка в теремок и стала там жить пожевать вместе с мышкой. Сколько зверей там стало жить?

Д. : Ответ детей.

В. : Тут на опушку выскочил зайчик- попрыгайчик (вешаю картинку). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем. (Дети встают со стульчиков).

Д. : Ответ детей.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок

(дети садятся на стульчики)

В. : Молодцы, ребята, садитесь. Помогли зайке попасть в терем. Сколько зверушек теперь стало жить в теремке?

Д. : Ответ детей.

В. : Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же лиса (вешаю картинку лисы) Лисичка- сестричка тоже захотела жить в теремке. Но теремок так просто не открывается- задание и для лисички у него есть. Поможем ей его решить?

Д. : Ответ детей.

В. : Из каких геометрических фигур построен теремок?

В. : Крыша- это….

Д. : ответ детей (треугольник)

В. : Дом, основание- Это ….

Д. : Ответ детей (прямоугольник).

В. : Окна- это…

Д. : Ответ детей. (квадраты).

В. : Давайте построим теремок из наших геометрических фигур (дети выкладывают из вырезанных геометрических фигур теремок).

В. : Молодцы ребята. Спасибо вам от лисы. Открыли ей теремок свои двери. Сколько теперь стало жить в тереме?

Д. : Ответ детей.

В. : Прибежал к терему волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет

- я, Мышка норушка.

- я, Лягушка- квакушка.

-я, Зайчик- попрыгайчик.

- я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я, Волчок- серый бочок, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у терема отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

В. : Сколько зверей в тереме?

Д. : Ответ детей.

В. : Кто первый прибежал?

Д. : Ответ детей (Первый прибежала мышка).

В. : Которой была по счету лягушка-квакушка?

Д. : Ответ детей.

В. : Кто последний прибежал?

Д. : Ответ детей.

В. : Кто прибежал после зайца?

Д. : Ответ детей.

В. : Кто перед ним?

Д. : Ответ детей.

В. : Который был по счету зайчик попрыгайчик?

Д. : Ответ Детей.

В. : Хорошо ребята вы справились. Дверь теремка открылась и для Волчка. Сколько теперь стало жить в теремке, давайте посчитаем.

Д. : Ответ детей.

В. : А по лесу уж медведь идет. (вешаю картинку). Вдруг увидел теремок, да как заревё т: «Вы пустите меня жить в теремок Аж звери испугались. Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок?

Д. : Ответ детей.

В. : Почему?

Д. : ответ детей.

В. : Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить, одиноко и холодно. Что мы можем сделать, как помочь зверям?

Д. : Ответ детей.

В. : Отличное решение! Правильно мы можем построить теремок больше этого, давайте возьмемся за дело.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук да тук- раздается звонкий стук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучат кулаком о кулак)

Строим домик для зверят (пальцы соединить показать крышу)

Вот какой хороший дом (сжимать разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук).

3. Заключительная часть:

В. : Молодцы, ребята, вы совершили очень хороший поступок, помогли мишке и всем зверям. Вот какой большой и красивый теремок у нас получился (Вешаю картинку нового большого теремка). Все звери говорят вам спасибо.

Подведение итогов:

В. : В какой мы с вами сказке побывали?

Понравилась ли вам сказка?

Как мы помогли животным?

Какое задание было самым легким, самым сложным?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Цель занятия: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Терем-теремок» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чирко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД