Светлана Гречкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе
Тема: «Зима»
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4- 5 лет)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему : «Зима» с применением ИКТ
Тема: «Зима»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (орешки от белочки).
Ход занятия:
I. Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
- Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу)
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, в зимнем лесу очутись».
-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
II. Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд №4)– По снегу можно кататься на (санках)
(слайд №5)- … на (лыжах)
(слайд №6)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки? (кружатся, падают) Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
(слайд №7)- Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).
- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
(Слайд № 8) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался. Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, зайка прыг- и ускакал.
(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.
Молодцы, ребята, присаживайтесь.
- Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд № 10) - Кто это? (лиса)
- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. Где лиса живёт? (в норе)
- Но и её пора, она отправилась на охоту.
(Слайд № 11) – Зима
- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
(Слайд № 12) - Кто это? (белка)
- Как домик у белочки называется? (дупло)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
Кому в роток, кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Слайд № 13) - Зима
- Ой, ребята, белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
(Слайд № 14) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд № 15) – Зима
- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.
III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок пальчиком.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
(Слайд № 16) –Детский сад.
IV. Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).