Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима»

Светлана Гречкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе

Тема: «Зима»

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4- 5 лет)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему : «Зима» с применением ИКТ

Тема: «Зима»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (орешки от белочки).

Ход занятия:

I. Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

- Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу)

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, в зимнем лесу очутись».

-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

II. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд №4)– По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №5)- … на (лыжах)

(слайд №6)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки? (кружатся, падают) Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

(слайд №7)- Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).

- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

(Слайд № 8) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался. Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, зайка прыг- и ускакал.

(Слайд № 9)картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы, ребята, присаживайтесь.

- Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд № 10) - Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. Где лиса живёт? (в норе)

- Но и её пора, она отправилась на охоту.

(Слайд № 11)Зима

- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

(Слайд № 12) - Кто это? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

Кому в роток, кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Слайд № 13) - Зима

- Ой, ребята, белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

(Слайд № 14) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

(Слайд № 15)Зима

- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок пальчиком.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

(Слайд № 16) –Детский сад.

IV. Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?

- Вам понравилось в зимнем лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гречкина (УИ 383778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД