Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Составила:
Урухова Рахиля Омаровна
Воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ детский сад №2
Тема: «Беда в Цветочном городе»
Цели:
• Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.
• Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Беда в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
• Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
• Развивать умение схематически изображать проделанные действия.
• Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема.
Материалы и оборудование: грязная (замутненная крахмалом) вода в баночках, емкости для воды (прозрачные) воронки, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, тряпочки, клеенка.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход НОД:
Ребятам приходит письмо. По обратному адресу дети определяют, что он от малышей-коротышей из Цветочного города.
Текст:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В Цветочном городе случилась беда : у нас сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная. Жители Цветочного города стали болеть, и мы не знаем, что делать.»
В: - Вот так беда! У малышей-коротышей сломался водопровод. А что такое водопровод? (ответы детей). Да ребята, это система труб, по которым в дома поступает чистая вода.
-А какие неприятности несет с собой поломка водопровода?
Д: - В доме не будет воды. Нельзя умываться, почистить зубы, приготовить еду, постирать и т. д.
В: - А почему жители Цветочного города стали болеть?
Д: - Они пользуются водой из реки, Она грязная. Ее нельзя пить, т. к. в ней микробы, они опасны для здоровья, можно заболеть.
В: - Действительно пить воду из реки нельзя ни в коем случае. Это очень опасно для здоровья человека!
Так чем же мы с вами можем помочь жителям Цветочного города?
Д: - Привезти чистой воды.
-Отремонтировать водопровод.
- очистить воду самим.
Воспитатель акцентирует внимание детей на последнее предложение.
В: - А с помощью чего мы можем очистить воду?
Дети предлагают варианты очистки воды, способы с которыми они уже знакомы в быту.
Воспитатель подводит их к решению, что необходимо отфильтровать воду от частичек грязи.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз – два, Раз – два,
Заниматься нам пора!
Затем дети самостоятельно в уголке экспериментирования берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры (вату, чистый песок, салфетки, марлю, ткань, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки. Уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы дети делают выводы, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
В: - Теперь, когда мы очистили воду, ее можно использовать, но только для мытья рук, посуды, стирки. А можно ли пить такую воду, как вы думаете?
Д: - Нет, воду нужно прокипятить, прежде чем выпить, чтобы микробы погибли.
В конце занятия дети с помощью знаков – символов рисуют схему очистки воды и отправляют письмо в Цветочный город.
Воспитатель выясняет, какое настроение у ребят от проделанной работы и почему. (Ответы детей).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Составила:
Урухова Рахиля Омаровна
Воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ детский сад №2
Тема: «Беда в Цветочном городе»
Цели:
• Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.
• Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.
• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
• Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
• Развивать умение схематически изображать проделанные действия.
• Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема.
Материалы и оборудование: грязная (замутненная крахмалом) вода в баночках, емкости для воды (прозрачные) воронки, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, тряпочки, клеенка.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход НОД:
Ребятам приходит письмо. По обратному адресу дети определяют, что он от малышей-коротышей из Цветочного города.
Текст:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В Цветочном городе случилась беда : у нас сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная. Жители Цветочного города стали болеть, и мы не знаем, что делать.»
В: - Вот так беда! У малышей-коротышей сломался водопровод. А что такое водопровод? (ответы детей). Да ребята, это система труб, по которым в дома поступает чистая вода.
-А какие неприятности несет с собой поломка водопровода?
Д: - В доме не будет воды. Нельзя умываться, почистить зубы, приготовить еду, постирать и т. д.
В: - А почему жители Цветочного города стали болеть?
Д: - Они пользуются водой из реки, Она грязная. Ее нельзя пить, т. к. в ней микробы, они опасны для здоровья, можно заболеть.
В: - Действительно пить воду из реки нельзя ни в коем случае. Это очень опасно для здоровья человека!
Так чем же мы с вами можем помочь жителям Цветочного города?
Д: - Привезти чистой воды.
-Отремонтировать водопровод.
- очистить воду самим.
Воспитатель акцентирует внимание детей на последнее предложение.
В: - А с помощью чего мы можем очистить воду?
Дети предлагают варианты очистки воды, способы с которыми они уже знакомы в быту.
Воспитатель подводит их к решению, что необходимо отфильтровать воду от частичек грязи.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз – два, Раз – два,
Заниматься нам пора!
Затем дети самостоятельно в уголке экспериментирования берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры (вату, чистый песок, салфетки, марлю, ткань, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки. Уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы дети делают выводы, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
В: - Теперь, когда мы очистили воду, ее можно использовать, но только для мытья рук, посуды, стирки. А можно ли пить такую воду, как вы думаете?
Д: - Нет, воду нужно прокипятить, прежде чем выпить, чтобы микробы погибли.
В конце занятия дети с помощью знаков – символов рисуют схему очистки воды и отправляют письмо в Цветочный город.
Воспитатель выясняет, какое настроение у ребят от проделанной работы и почему. (Ответы детей).