Елена Калинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие с Флиппером»
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.
ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать положительное отношение ко всем без исключения животным;
Развивающие задачи:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира» размещена в разделах
• познакомить детей с морем и его обитателями, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
• познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Морское путешествие с Флиппером» или предметные и сюжетные картинки с изображением морских обитателей, кораблей, аудиозапись «Звуки моря».
Предварительная работа: беседа о море, изготовление морского дна, изготовление рыбок в технике оригами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Звучит музыка (шум моря).
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь и послушайте загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Воспитатель. Правильно, ребята, это море.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, Я приглашаю вас отправится в гости к моему знакомому дельфину Флипперу. (Слайд №1)
Как вы думаете на чём мы можем отправится в морское путешествие.
(Обсуждение на чём можно плавать (Слайды № 2-4)
Воспитатель: Вы правильно сказали в морское путешествие можно отправится и на корабле, и паруснике, и на катере или лодке. Но Флиппер приглашает на с познакомиться с его друзьями, а они все живут под водой, поэтому я предлагаю вам путешествовать в батискафе, это такая небольшая подводная лодка, которая поможет нам спуститься подводу, и всё хорошенько рассмотреть.
Вот наш батискаф. (Сооружение из мягких модулей)
Воспитатель: Садитесь в наш батискаф, приготовьтесь, закройте глаза, начинаем погружение. (Аудиозапись - шум моря). Вот мы уже на глубине, посмотрите в иллюминаторы как красиво. Что вы видите? (высказывания детей) (слайды (6-8)
Воспитатель: Посмотрите а вот и Флиппер приплыл со своими друзьями. Это дельфины – очень умные и красивые животные, именно животные, а не рыбы. (Слайды 9-11)
Дельфины заботятся о своих детёнышах, дельфины – как и все звери кормят своих детёнышей молоком, рыбы этого не делают.
Питаются дельфины разной рыбой.
Дельфины очень дружелюбные, любят людей и часто подплывают к кораблям. Иногда дельфины даже спасают тонущих людей.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Предлагаю вам «поплавать» в тёплом море с дельфинами. Пластический этюд «Дельфины».
Воспитатель: Пора возвращаться на батискаф и продолжать наше путешествие.
Посмотрите какое необычное животное. (Слайды 12,13)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. С помощью присосок осьминог крепко цепляется за камни. Осьминоги плавают почти у самого дна и часто лежат притаившись на дне он имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Часто осьминоги прячутся в пещерах и под камнями, а маленькие осьминожки прячутся в раковинах, а этот забрался в скорлупу кокосового ореха. Днём осьминоги спят, а ночью выходят на охоту. Они едят рыбу и крабов.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с осьминожкам
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать - пять!
Вот и дети мы опять!
Воспитатель: Проходите на свои места продолжим путешествие.
Осторожно ребята к нам приближается акула. (Слайд 14,15). У неё очень большие зубы, это хищная рыба, она охотится на разных рыб и даже может напасть на человека. Но это не значит, что акул нужно убивать. В море как и на суше нужны все животные. Просто нужно соблюдать правила и плавать только в отведённых для этого местах.
А вы знаете, что не все акулы такие грозные и страшные. Например китовая акула - самая большая рыба и несмотря на устрашающий облик, вполне безобидна и питается мелкими морскими организмами. (Слайд 16)
Воспитатель: Ну вот акула уплыла. Ребята, а кто это? (кит) (Слайд 17,18)
Киты тоже не рыбы, хоть на них и похожи. Киты родственники дельфинов. Киты – самые большие морские животные. Киты как и дельфины кормят своих детёнышей молоком. Киты умеют «пускать» фонтаны, а едят они очень мелких рачков.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Но мы обязательно ещё побываем в гостях у Флиппера, ведь море это дом для многих животных с которыми нам нужно познакомиться.