Светлана Слижевская
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать знания детей о лесе : растениях и животных леса.
Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Лесной переполох“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать речь, познавательную активность, внимание, наглядно – действенное мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Изображение деревьев, наборы листиков; корзинки, грибы съедобные и несъедобные, животные с детенышами, картинки с изображением жилища животных, записи звуков леса.
Область: познание.
Ход
Из леса сорока приносит письмо.
Воспитатель читает
Здравствуйте, ребята!
Я зову вас в гости и прошу мне оказать помощь! Случился в лесу у меня полный переполох! Всё смешалось! Скорее приходите в лес, ждет вас встреча с лесными жителями. Помогите расставить всё по своим местам, и навести порядок в лесу.
Лесовичок.
Воспитатель: Куда же мы отправимся (в лес) А что такое лес (место, где много деревьев, растений, водятся много различных животных.
-лес это дом животных и птиц.
-лес это богатство.
-лес это красота.
-лес – доктор, деревья очищают воздух.
Поспешим в лес на помощь.
Включается запись звука леса.
Дети говорят слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Лес запускает детей
Воспитатель: Кого мы можно повстречать в лесу? (зверей, птиц, насекомых)
Что можно найти? (грибы, ягоды, травы, орехи)
Навстречу выходит Старичок Лесовичок
Лесовичок: Это я, седой старик, называюсь – лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
А вы кто такие? Пришли муравейники разорять?
Воспитатель: мы пришли по вашей просьбе, помочь навести порядок, и знаем правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу
- не разорять птичьи гнезда,
- не забирать домой животных,
- не рвать цветы,
- не разорять муравейники
- не ловить бабочек,
- не мусорить в лесу,
- не шуметь
- в лесу мы в гостях.
Лесовичок: Как я рад, что вы пришли, помочь мне. Вот листья упали, а я не знаю с каких они деревьев. Помогите определить с какой ветки детки. Дети собирают листья и прикладывают к деревьям, называют деревья: (береза, рябина, яблоня,)
Лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у меня все листочки сидят по своим деревьям.
Воспитатель обращает внимание на пустые корзинки и рассыпанные грибы
- Ребята, посмотрите, кто-то грибы собирал и просыпал.
-В нашем лесу очень много грибов
Рассматривают гриб.
- Из каких частей состоит грибок? (Шляпка и ножка)
Есть народная поговорка “Не всякий гриб в лукошко кладут” Почему?
(потому что грибы не все съедобные)
Лесовичок: Да грибов много, только не все их кушать можно.
Воспитатель: Давайте грибы соберем в корзинки.
Подберезовик – в корзину
Опята – в корзину
Мухоморы – нет
Грузди - в корзину
Лисички - в корзину
Бледные поганки – нет
Маслята – в корзину
Лесовичок: А я загадки хочу загадать, и узнать все ли вы грибы в корзинке запомнили
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб. (маслёнок)•
- Можно ли срезать гриб, в котором вы не уверены, съедобен он или нет?
А эти грибники про грибы мало знали, раз все подряд срезали.
Лесовичок: Для людей поганки ядовиты, а вот лесным обитателям и деревьям они полезны и уничтожать их не надо.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Лесовичок: Слышите?Что за шум? Что случилось? Что за звери своих деток перепутали.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Лесовичок : Помогите мамам найти своего детеныша.
У белки – бельчонок
У ежихи – ежонок
У волчицы – волчонок
У лисы – лисенок
У медведицы – медвежонок и т. д.
Лесовичок: Спасибо ребята, а теперь помогите вернуться им домой.
белке в дупло
лисе в нору
волку в логово
ежу в ямку под листьями
медведю в берлогу
Воспитатель: Вот и навели порядок в лесу, наступила пора и нам домой возвращаться.
Лесовичок : я покажу вам тропинку домой, если вы ответите на мои вопросы
Кто живет в лесу?
Что растет в лесу?
Какие деревья зимой и летом зеленые?
Все ли грибы можно собирать в лукошко?
Лесовичок благодарит ребят за оказанную помощь и вручает детям подарки.