Пшеничная Лилия
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба»
Цель:
Образовательная;
Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей о доброте.
Развивающая;
Развивать умения детей четко и полно отвечать на вопросы, развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, учить простым способам выхода из конфликта.
Воспитывающие:
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Ход НОД
1. Гости к нам пришли сегодня,
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.
Ребята, слышите, кто-то к нам идет.
Кто это пришел? Да, ребята, это зайчик. Как вы думаете, почему он к нам из леса пришел? Может что-то случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него совсем нет друзей, он очень хочет с кем-нибудь подружиться. Ребята, а мы можем помочь зайке, но как? Давайте пойдем в лес и поможем ему найти друзей.
-Раз, два, три - покружись и в лесу окажись. Посмотрите, как здесь красиво. Но Кто это там, смотрите. Это медведь. Давайте спросим у него, почему медведь с зайцем не дружит? А медведь говорит, что зайчик всегда убегает при встрече с медведем, даже не здоровается, поэтому медведь не может с ним подружиться.
- Поможем зайцу и медведю подружиться? Но как, смотрите какое здесь непроходимое болото. Медведь не сможет один перейти это болото. Давайте вместе с медведем его перейдем. Но не забывайте, болото очень опасное и коварное, только настоящие друзья смогут его перейти. Давайте мы его перейдем, помогая друг другу, аккуратно, не толкаясь.
- Вот какие вы молодцы, справились с заданием и медведь с зайчиком подружились.
3. Смотрите, кто идет нам навстречу. Это белочка. Давайте мы спросим у нее, почему она с зайчиком не дружит? (зайка убегает постоянно). Белочка очень хочет узнать, какими должны быть настоящие друзья?
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
4. Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая
Правой - правую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
Левой - правую побьем.
Вверх ладошками – хлоп, хлоп.
По коленкам – шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
5. Ребята, смотрите, кто это нам на пути встретился? А это лисица, спросим у нее, почему она не хочет дружить с нашим зайчиком?
Лисичка, говорит, что у нее есть друзья, которые постоянно ссорятся, и никак они не могут помириться, а давайте посмотрим почему. (инсценировка стихотворения)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга, Волчонок и Ежик
Как-то они на прогулку пошли.
И на полянке машинку нашли.
Ежик навстречу к машинке шагнул
Волчонок машинку к себе потянул
Волчонок: «Я первый!»
А Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Волчонок обиделся: «Значит ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
-Почему друзья поссорились?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?
-как помириться друзьям?
-Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчонок и Ежик
Как-то они на прогулку пошли,
И на поляне машинку нашли.
Ежик к машинке навстречу шагнул
Волчонок, машинку к себе потянул,
Волчонок сказал: «Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья»
-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
-А как вы считаете, каким должен быть друг?
Вот и лисичка с зайчиком подружились. Смотрите как много друзей у нашего зайца. Зайчик очень нам благодарен и говорит нам спасибо, за то, что мы ему помогли.
-А теперь, ребята, покружись и в детском саду окажись.
6. -Послушайте стихотворение:
Давайте люди
Дружить Друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
7. Какие же вы молодцы. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья? Молодцы, ребята в знак нашей дружбы дарю вам осенние листочки.