Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора»

Елена Чеснакова
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательное развитие, ознакомление с социальным миром.

Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу, как отважно весь народ сражался с фашистами в годы ВОВ.

Задачи: закреплять знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом. Вспомнить, какие памятники напоминают о героях ВОВ, где они находятся. Учить детей отвечать полными предложениями на вопросы, обогащать речь детей, пополнять лексику разнообразием слов. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе „Подвиг майора“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: партизаны, фашисты, герой войны майор П. М. Гаврилов, ветераны.

Предварительная работа: Беседы о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне В. Карасёва «Маленькие ленинградцы», Б. Житков «Морские истории», Б. Лавренёв «Большое сердце», Л. Касиль «Главное войско», рассматривание фотографий памятников и памятных мест города Краснодара, посвященных героям ВОВ.

Материал к НОД: фотография с изображением памятной доски П. М. Гаврилову, иллюстрации памятников ВОВ, отрывок из рассказа С. Смирнова «Подвиг майора», физминутка, стихотворение Л. Некрасовой.

Ход игровой ситуации:

- 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

-Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день наш народ победил очень сильного и коварного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой столицы, но позже были разбиты. На борьбу с фашистами поднялся весь народ: и взрослые, и старики, и дети. Героям войны по всей стране стоят памятники, именами героев названы улицы наших городов.

- Ребята, какие памятники вы знаете в нашем городе?

- Где они находятся?

- Кому они посвящены?

-В нашем городе много памятников, стел, памятных мест в честь победы, которые знает каждый житель нашего города. Эти памятники тем, кто воевал и победил в годы ВОВ. (Воспитатель вывешивает на доску фотографии и иллюстрации памятников в городе Краснодар). Но есть памятные доски на домах о которых не все знают. И сегодня я хочу познакомить вас с одним таким местом. Приглашаю вас на экскурсию.

Физминутка:

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише,тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

Если сесть в трамвай, можно доехать до остановки Гаврилова. Выходим на остановке. Это улица имени Гаврилова. Идем по улице и подходим к дому, на стене которого висит на первый взгляд неприметная памятная доска, но возле неё всегда лежат свежие цветы.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию.

- Эта памятная доска Герою Советского Союза Петру Михайловичу Гаврилову, за выдающийся подвиг при обороне Брестской крепости. Сегодня я прочту вам в сокращении рассказ С. Смирнова «Подвиг майора» из этого рассказа вы и узнаете о подвиге Гаврилова.

Чтение рассказа в сокращении.

- Ребята, сейчас ещё живы те. Кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами войны. Они уже старенькие дедушки и бабушки, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. В день победы 9 Мая они надевают все свои награды – ордена и медали, встречаются с друзьями и вспоминают войну. Ребята, если вы увидите человека с орденами подойдите и поздравьте его с праздником, скажите им «спасибо», за то, что они защитили нашу родину от врагов и подарили нам с вами мирную жизнь. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе, о их подвигах.

За всё, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у хозяюшки» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое. Программные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.) Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Космос» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Хабаровск Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеснакова (УИ 263648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД