Юлия Бутрина
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР «Футбольная тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Продолжать формировать знание детей о летних видах спорта.
Интеграция о/ о:
Познавательное развитие : Расширять знания детей о футболе как о летнем виде спорта и игре.
Социально – коммуникативное развитие : Воспитывать интерес к спортивным играм с мячом; в процессе игры воспитывать взаимодействие, дружелюбие, организованность.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР „Футбольная тренировка“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Речевое развитие : Продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, пополнить словарный запас за счет новых слов: мяч, форма, ворота, свисток
Оборудование: мячи на каждого ребёнка, магнитофон, аудиозапись, эмблемы, обручи, конусы, мяч сюрприз.
Методы и приё мы: художественное слово, беседа о футболе,
1. Организационный момент:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
В: «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку:
«Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает».
Дети: Мяч!
(показываю мяч детям)
В: Правильно! А что такое «футбол»?
Д: Футбол - спортивная игра двух команд, игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника.
В: Скажите, что нужно, чтобы играть в футбол?
Д: Нужно много тренироваться.
В: Конечно вы правы – тренироваться.
В: А что нужно футболисту чтоб играть в футбол?
Д: Мяч, форма, ворота, свисток.
В: Ребята, предлагаю сейчас нам провести футбольную тренировку. Вы согласны?
Дети: Да!
В: Ой! ребята посмотрите, куда это покатился наш мяч? Давайте – ка за ним!
В: Направо, за направляющим в колонну по одному, шагом марш.
1. ходьба в колонне по одному - 10 с.
2. ходьба на носках, руки вверх - 10 с.
3. ходьба на пятках, руки в стороны - 10 с.
4. бег - 30 с.
5. бег с высоким подниманием колен - 40 с.
6. Ходьба обычным шагом-10 с.
7. Дыхательные упражнения. (1 круг)
(Взять мячи)
2 часть. ОРУ (с мячами)
1. «Вверх»
И. п. : о. с., мяч внизу,
1-2 – подняться на носки, мяч вверх,
3-4 – и. п. (6 раз).
2. «Пружинка»
И. п. : стойка ноги врозь, мяч внизу.
1-3 – пружинистые наклоны вправо, мяч вверх;
4 – и. п. ; в другую сторону. (6-7 раз)
3. «Выпад»
И. п. : узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и. п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)
4. «Поворот»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.
1-2 – руки выпрямить, поворот вправо; 3-4 – и. п. ; в другую сторону.
(8 раз).
5. «Наклоны»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.
1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;
4 – и. п. (6 раз)
6. «Приседания»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1- присесть, руки с мячом вперёд,
2 – встать, и. п. (6-7 раз)
7. «Прыжки»
И. п. : стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.
Дыхательные упражнения. (Мячи убрать)
В: Ребята! Мяч очень внимательно смотрел за нами как, мы занимались, ему очень понравилось. А сейчас мяч хочет вместе с нами потренироваться.
Хорошо?
Д: Да!
Основные виды движений:
В: Ребята, сейчас мы будем тренироваться, как настоящие футболисты. Разделимся на две команды. 1 команда (Амир, Даша, Тимур)
2 команда (Саша, Лиза, Артём)
(Ставятся конусы по 3 шт. для каждой команды, 2 мяча)
Игровое упражнение «Ловкие ребята»
Дети становятся в колонну. По сигналу ведут мяч цепочкой между кубиками, подбирая ногу для обводки.
(Конусы убрать, взять 3 мяча, для каждой пары по мячу)
Игровое упражнение «Точный удар»
Дети становятся вдоль площадки парами, расходятся на расстояние 3-4м друг от друга. Направляют мяч ударом внутренней стороной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.
3. Часть (в середину зала большой обруч и 5 мячей)
Подвижная игра «Успей взять мяч».
Мячи лежат в обруче, в центре зала. Пока звучит музыка дети бегают по залу (убираю по одному мячу). Перестала играть музыка, нужно быстро взять мяч, кому не хватит мяча, отходит в сторону. Выигрывает ребёнок, у которого остается мяч в руках. (3 минуты).
(Обруч и мячи убираются на место)
В: Ребята! Наша тренировка подошла к концу. Славно мы сегодня потренировались. Наш гость мяч очень доволен, ему понравилось наша тренировка, он убедился, что вы растёте сильными, ловкими, смелыми. И на память о сегодняшней тренировке мяч хочет вам подарить вот эти спортивные эмблемы (30 сек.)
«Равняйсь!», «Смирно!» Занятие закончилось.
«Налево!». В группу шагом марш!