Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну весёлых игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД
по физическому развитию
тема: «Путешествие в страну весёлых игр»
Состовитель: Махметова К. К.
2018 г.
Образовательная область: Физическое воспитание.
Цель: Повысить интерес к подвижным играм.
Обучающие задачи: Закреплять основные виды движений в
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в страну весёлых игр“ в старшей группе» размещена в разделах
подвижных играх: прыжки на двух ногах вверх, бег врассыпную.
Развивающие задачи : Способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений.
Воспитательные задачи: Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; умение слушать воспитателя и действовать по команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: игровая, двигательная
Формы деятельности: Фронтальная, совместная.
Методические приё мы: игровой, словесный.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни; подвижная игра «Охотники и зайцы», «Гуси –лебеди»,
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, кегли, большой мяч.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну веселых, подвижных игр, которые вам знакомы.
Скажите, дети, чтобы здоровье было в порядке, чем нужно заниматься?
Вот и сейчас для начала, мы сделаем «Звериную зарядку», а вы внимательно слушайте и выполняйте то, что я буду говорить.
Звериная зарядка
Направо, 1-2, по кругу шагом марш.
Дружно делаем зарядку
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вос-ль: Закончили зарядку, давайте немножко отдохнем. Встаём на ширине вытянутых рук. Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному.
Ответ детей: спортом, делать зарядку
Дети строятся в колонну друг за другом и идут по кругу
Дети идут по кругу друг за другом, Движенья по порядк. руки на поясе. Отводя руки чуть назад сводят локти.
Ходьба по кругу на носках.
Ходьба на пятках.
«Крадущийся» шаг на носках.
Имитируют «походку» медведя, идут на внешней стороне стопы.
Прыжки с продвижением вперед. Бег
Наклоны вниз с округлением спины.
Дети поднимаются на носки
тянут вверх руки.
Содержательная часть
Ребят а сейчас мы с вами выполним упражнение на дыхание «Ракета»
Встать прямо не напрягаясь.
Руки вдоль туловища.
Сделать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Выдохнуть, руки в такт отпустить
вниз через стороны.
Вос-ль: А сейчас мы с вами пройдем дорожку препятствий. В дорожку препятствий входят несколько знакомых движений. После того как вы пройдёте дорожку препятствий встаёте в шеренгу. Давайте вспомним эти движения, а Лада нам их покажет.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками.
2. Подлезание под дугу с правой стороны.
3. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля его 1 раз.
4. Бег между кеглями (змейкой).
Вос-ль: а сейчас ребята отгадайте загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы
Уши больше головы?
Кто это ребята?
Восп-ль: верно это заяц. Давайте ребята мы свами поиграем в игру «Охотники и зайцы». но сначала вспомним правила игры.
Какие правила существуют в этой игре?
Молодцы правила знаем.
Теперь давайте поиграем.
Проходит игра «Охотники и зайцы»
(3 раза)
Вос-ль: А у меня для вас еще одна загадка.
«На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат»
А сейчас мы выполним упражнение на равновесие и называется оно «Цапля». Вы будете ходить по залу, кто где хочет. По сигналу нужно остановиться, удерживая равновесие, стоя на одной ноге. (3 раза)
А сейчас ребята мы поиграем в игру «Гуси –лебеди» но сначала вспомним правила.
Кто вспомнит правила?
Правила помните молодцы!
Теперь начинаем играть.
Проходит игра «Гуси -лебеди» (3 раза) Дети: слушают
Дети: выполняют движения за педагогом
Дети: слушаю и наблюдают
Дети: выполняют упражнения
Дети: слушают
Дети: заяц
Дети рассказывают правила игры.
Дети: играют в игру «Охотники и зайцы»
Дети: слушают
Ответ детей: Цапля
Дети: слушают и смотрят
Дети: выполняют упражнение
Дети: слушают
Дети: вспоминают правила игры
Дети: играют в игру
Заключительная часть
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось играть?
Какие игры вам понравились?
Что было выполнять труднее всего?
Вы сегодня были ловкими, быстрыми, дружными.
Дети: играли
Дети: да
Дети: отвечают каждый кому какие игры понравились
Дети: слушают