Светлана Нечаева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радуга здоровья».
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель:
-укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать и закреплять полученные математические представления;
- доставить детям чувство радости.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Продолжительность: 25-30 минут.
Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей (плоские и объемные, дуги, оборудование для полосы, мяч на резинке, мячи.
Содержание
Дети входят в зал. Построение.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Дети дают ответ.
Ведущий: правильно, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;
оранжевый – цвет сказки и фантазии;
желтый – цвет радости и веселья;
зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;
голубой – цвет чистого неба несет прохладу;
синий – цвет моря, безграничный возможностей;
фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.
.И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город. Готовы? Путешествие начинается!
Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку.
Ходьба:
1. на носках
2. на пятках
3. приставными шагами
4. спиной вперед
Бег:
Обычный
Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).
Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги (Шум дождя аудио).
Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).
Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.
Выполняются ОРУ с обручами.
1. И. п. -основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И. п. (8 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И. п. То же влево
(8 раз).
4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (6 раз).
5. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча (8 раз)
7. Ходьба в обруче.
Построение, расчет на 1-2
Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.
Проводится игра «Кто быстрее?» (музыка)
Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается, одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).
Игра проводится, пока одна из команд не наберет 3 очка.
Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмерку.
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу
Качаться Качаемся из стороны в сторону
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Да просто улыбаться! Улыбаемся!
Ведущий: В начале занятия я говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.
Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.
Дети проходят полосу препятствий (2 раза)
Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.
Проводится игра «Мяч на радуге» (музыка)
Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч. Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.
Проводится игра «Найди пару» (музыка)
Ход игры: Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами плоскими и объемными. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, музыка останавливается, ребенок с плоской фигурой должен найти ребенка с объемной фигурой и встать вместе (квадрат-куб, круг-шар и т. д.) Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут карточки на пол, музыка останавливается, дети поднимают рядом лежащую карточку и ищут парную фигуру.
Игра повторяется 4-5 раз.
Ведущий: Вот и наша радуга! А где же радуга? Только красная лента. Радуга потеряла свои цвета, давайте поможем радуге отыскать остальные цвета.
Дети находят ленты, цепляют на занавеску.
Дети:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Песня: «Радуга». Дети, посмотрите, радуга подарила нам угощение. Спасибо тебе радуга. В одну шеренгу стройся, на право, в группу шагом марш!