Ксения Лапыгина
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
.
Подготовила и провела:
Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.
Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;
2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее;
3. Закреплять умение ходить на носках между 4-5 предметами, расставленными на расстоянии 0,5м. один от другого;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Упражнять в прыжках через шнур справа и слева с продвижением вперед;
5. Упражнять в беге со сменой направления.
Используемый материал: гимнастическая скамейка, конусы, канат, песня «Паровоз букашка», корзинка с овощами, корзинка с фруктами.
Содержание Организационной Деятельности.
Организационный момент: дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете, отгадав мою загадку.
Компоненты НОД Ход занятия
Сюрпризный момент Воспитатель: Что дороже всех на свете и не купишь на планете?
Дети: Здоровье!
Воспитатель: Правильно. И наша страна называется «Здоровье», а отправимся мы в нее на паровозике «Букашка» (идут по залу, имитируя движения паровоза).
Iчасть – ходьба, бег. - Ходьба в колонне по одному;
- На сигнал педагога: «Лошадки» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний);
- На сигнал – «Мышки» - ходьба на носках, руки за голову;
- Дыхательная гимнастика;
- Бег, со сменой направления;
- Ходьба, дыхательная гимнастика.
II часть - ОРУ Вот первая станция, на которой мы совершим остановку, называется она «Спортивная».
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Строимся в 3 колонны.
ОРУ.
1. И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5раз).
3. И. П. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. П. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. П. – лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. П. – стойка на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 8, пауза, повторить еще 2 раза.
II часть – основные виды движений Воспитатель: А теперь наш поезд нас отвезет на следующую станцию (перестроение в 1 колонну). Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Здесь живут здоровые и не болеющие люди, и я вам предлагаю выполнить следующие задания.
- Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть;
- Ходьба на носках между 4-5 предметами, расставленными на расстоянии 0,5м. один от другого;
- Прыжки через шнур справа и слева с продвижением вперед.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы стали такими же здоровыми, как эти люди. А наш паровозик отправляется дальше.
III часть – подвижная игра, заключительная Воспитатель: - Мы прибыли на станцию «Витаминная». Помочь сохранить здоровье нам помогают витамины, много витаминов содержится в овощах и фруктах, какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери овощи на суп, а фрукты на компот».
Малоподвижная игра «Чего не стало?».
Воспитатель: - А сейчас мы с вами встанем в кружок. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье», ее жители никогда не болеют. Что они для этого делают? (ответы детей – правильно питаются, занимаются спортом, делают зарядку, соблюдают правила гигиены). А еще они дружат с солнцем. Сейчас и мы с вами подружимся с солнышком и выполним массаж.
Солнце утром рано встало (поднимают руки вверх, потягивают, делают руками «фонарик»)
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку (массируют «дорожку» вдоль передне-серединного меридиана по спирали снизу вверх).
Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз).
Гладит носик (кулачками растирают крылья носа).
Гладит лоб (проводят пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки (ладонями растирают уши).
Гладит ручки (растирают ладошки).
Загорают дети! Вот! (поднимают руки вверх).