Лучший педагог года

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Вера Карабчук
«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет

Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : доброжелательность, милосердие.

Задачи:

- Учить понимать, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

- Развивать в детях психические процессы: внимание, мышление, речь. Закреплять навыки ручного труда.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «„Незабудка“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мольберт, магниты, иллюстрации цветка незабудки. По количеству детей готовые голубые цветки незабудок, желтые серединки, на листах формата А – 4 готовые приклеенные стебли (5 шт., клеевые карандаши, клеенки. Лист ватмана. Магнитофон. Фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов».

План:

1. Чтение загадки

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки

3. Предварительная беседа

4. Опыты

5. Физ. минутка

6. Чтение притчи

7. Беседа по притчи

8. Игра «Доскажи предложение…»

9. Игра «Хорошо – плохо»

10. Коллективная работа «Поле незабудок»

11. Подведение итога

Ход: (Дети сидят на стульях полукругом).

- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу!

1. Чтение загадки:

- Нас летом радуют цветки, - голубые лепестки,

В центре жёлтенький глазок, подскажи, что за цветок? (Ответы детей)

2. Показ иллюстрации цветка - незабудки. (Приложение 1)

3. Предварительная беседа:

- Дети посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что вам напоминают лепестки незабудки? (Частички голубого неба)

- На что похожа серединка незабудки? (Маленькое солнышко)

- Подумайте, почему люди так назвали цветок? (Правильно, потому что его трудно забыть, он очень красивый и нежный).

- Очень важно научиться, в маленьком цветке видеть красоту, он напоминает небо и солнце - это то, что необходимо для жизни. Без воздуха и света все живое на земле погибнет.

4. Опыты:

- Как вы думаете, сколько можно прожить без воздуха?

- Давайте выясним.

- Сделайте глубокий вдох, не дышите … трудно жить и не дышать?

- Теперь закройте глаза. Что вы видите? А что можно увидеть в темной комнате, где нет света?

- Всему живому на земле нужны свет и воздух, а незабудка нам как раз напоминает о солнце и небе. Солнце – это свет, а небо – это воздух.

5. Физминутка: Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

6. Чтение притчи.

- Послушайте притчу о незабудке.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос, и вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

7. Беседа по притчи:

- Чему учит нас притча?

- Что такое доброжелательность? (Желание добра)

- Кто из притчи доброжелательнее незабудка или мальчик?

- Что такое милосердие? (Это тот, у кого милое сердце).

- Дети доброжелательность и милосердие это духовные добродетели. И чем больше доброты и милосердия, тем лучше человек.

- Можно про мальчика сказать, что он милосердный? …Почему нельзя?

- У мальчика хоть и есть сердце в груди, но оно совсем не милое, а словно каменное, бесчувственное к чужой боли. А незабудка, хоть и не имеет по - настоящему сердца, потому что это цветок, но про него можно сказать, что он намного доброжелательнее, чем мальчик.

- О чем в последний раз подумал сорванный и засыхающий цветок? - (Зачитать еще раз).

- Последнее, о чем он подумал, что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно.

- Удивительно в притче то, что погибая, цветок не обижался на мальчика, не злился на него, а наоборот заботился. Хорошо бы каждому из нас научиться доброжелательности у незабудки.

- Дети всегда помните, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.

8. Игра «Доскажи предложение…»

- Чем больше хороших поступков совершает каждый человек, тем…. мир становится… лучше.

- Чем больше плохих поступков совершает каждый из нас, тем … всем становится хуже на земле.

9. Игра «Хорошо – плохо».

Цель: развитие слухового внимания, учить различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.

- Если вы слышите, что я говорю о «хорошем поступке», то хлопайте в ладоши, если «о плохом», то молча качайте головой слева - направо.

-Посадить цветок в землю…

- Обломать ветку у дерева…

- Задавить кузнечика…

- Обозвать другого человека….

- Улыбнуться тому, кто одинокий…

- Пожалеть того, кто ударился…

- Покормить брошенного котенка…

- Толкнуть того, кто не дал игрушку…

- Перебивать говорящего….

- Полить цветок…

- Не убрать за собой игрушки…

- Разозлиться, что тебя не выбрали на роль ведущего в игре…

- Позаботиться о малышах…

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, скажем дружно: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

-Молодцы, слышали и выполняли правильно….(.поименно). Все берите стулья и садитесь за столы.

- Узнаем, за каким столом дети доброжелательнее и милосерднее.

10. Коллективная работа «Поле незабудок»

- Посмотрите внимательно на картинку, соцветие незабудки состоит из нескольких цветков.

- У каждого на столе лежат готовые цветки и серединки от незабудок. Так же лежит один на каждый стол лист бумаги со стеблем. Сначала нужно приклеить серединку к цветку, потом за столом собрать отдельные цветки в одно соцветие, и приклеить их к одному стеблю.

- Готовые ваши цветы мы наклеим на общий лист ватмана, чтобы получилось целое поле красивых незабудок. Это поле незабудок мы разместим перед входом в детский сад, чтобы каждый входящий радовался глядя на незабудки, которые похожи на солнышко и небо.

Практическая часть проводится под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

11. Подведение итога.

Литература: "Маленькие притчи для детей и взрослых" автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин).

Публикации по теме:

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Интегрированное занятие «Детям об олимпиаде» Программное содержание: 1. Познакомить с доступными сведениями из истории Олимпийских игр. 2. Формировать представление детей о значении двигательной.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Подарок маме «Незабудка на ладошке»Подарок маме «Незабудка на ладошке» Коллективная работа детей в средней группе «Незабудка на ладошке». 29 - ноября «День Матери». Жизнь каждого человека начинается благодаря.

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияРазвитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет.

Сценарий развлечения 23 февраля для младшей группы «Незабудка»Сценарий развлечения 23 февраля для младшей группы «Незабудка» Цель проведения праздника: • Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Сценарий праздника к 8 Марта «Музыкальное кафе «Незабудка» для детей подготовительной группы Звучит музыкальная заставка, выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в Музыкальном кафе «Незабудка» и.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД