Вера Карабчук
«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет
Цель: дать знания детям о духовных добродетелях : доброжелательность, милосердие.
Задачи:
- Учить понимать, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.
- Развивать в детях психические процессы: внимание, мышление, речь. Закреплять навыки ручного труда.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «„Незабудка“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Мольберт, магниты, иллюстрации цветка незабудки. По количеству детей готовые голубые цветки незабудок, желтые серединки, на листах формата А – 4 готовые приклеенные стебли (5 шт., клеевые карандаши, клеенки. Лист ватмана. Магнитофон. Фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов».
План:
1. Чтение загадки
2. Показ иллюстрации цветка - незабудки
3. Предварительная беседа
4. Опыты
5. Физ. минутка
6. Чтение притчи
7. Беседа по притчи
8. Игра «Доскажи предложение…»
9. Игра «Хорошо – плохо»
10. Коллективная работа «Поле незабудок»
11. Подведение итога
Ход: (Дети сидят на стульях полукругом).
- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу!
1. Чтение загадки:
- Нас летом радуют цветки, - голубые лепестки,
В центре жёлтенький глазок, подскажи, что за цветок? (Ответы детей)
2. Показ иллюстрации цветка - незабудки. (Приложение 1)
3. Предварительная беседа:
- Дети посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Что вам напоминают лепестки незабудки? (Частички голубого неба)
- На что похожа серединка незабудки? (Маленькое солнышко)
- Подумайте, почему люди так назвали цветок? (Правильно, потому что его трудно забыть, он очень красивый и нежный).
- Очень важно научиться, в маленьком цветке видеть красоту, он напоминает небо и солнце - это то, что необходимо для жизни. Без воздуха и света все живое на земле погибнет.
4. Опыты:
- Как вы думаете, сколько можно прожить без воздуха?
- Давайте выясним.
- Сделайте глубокий вдох, не дышите … трудно жить и не дышать?
- Теперь закройте глаза. Что вы видите? А что можно увидеть в темной комнате, где нет света?
- Всему живому на земле нужны свет и воздух, а незабудка нам как раз напоминает о солнце и небе. Солнце – это свет, а небо – это воздух.
5. Физминутка: Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
6. Чтение притчи.
- Послушайте притчу о незабудке.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос, и вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
7. Беседа по притчи:
- Чему учит нас притча?
- Что такое доброжелательность? (Желание добра)
- Кто из притчи доброжелательнее незабудка или мальчик?
- Что такое милосердие? (Это тот, у кого милое сердце).
- Дети доброжелательность и милосердие это духовные добродетели. И чем больше доброты и милосердия, тем лучше человек.
- Можно про мальчика сказать, что он милосердный? …Почему нельзя?
- У мальчика хоть и есть сердце в груди, но оно совсем не милое, а словно каменное, бесчувственное к чужой боли. А незабудка, хоть и не имеет по - настоящему сердца, потому что это цветок, но про него можно сказать, что он намного доброжелательнее, чем мальчик.
- О чем в последний раз подумал сорванный и засыхающий цветок? - (Зачитать еще раз).
- Последнее, о чем он подумал, что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно.
- Удивительно в притче то, что погибая, цветок не обижался на мальчика, не злился на него, а наоборот заботился. Хорошо бы каждому из нас научиться доброжелательности у незабудки.
- Дети всегда помните, что от поступков каждого человека может меняться окружающий мир в лучшую или худшую сторону.
8. Игра «Доскажи предложение…»
- Чем больше хороших поступков совершает каждый человек, тем…. мир становится… лучше.
- Чем больше плохих поступков совершает каждый из нас, тем … всем становится хуже на земле.
9. Игра «Хорошо – плохо».
Цель: развитие слухового внимания, учить различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.
- Если вы слышите, что я говорю о «хорошем поступке», то хлопайте в ладоши, если «о плохом», то молча качайте головой слева - направо.
-Посадить цветок в землю…
- Обломать ветку у дерева…
- Задавить кузнечика…
- Обозвать другого человека….
- Улыбнуться тому, кто одинокий…
- Пожалеть того, кто ударился…
- Покормить брошенного котенка…
- Толкнуть того, кто не дал игрушку…
- Перебивать говорящего….
- Полить цветок…
- Не убрать за собой игрушки…
- Разозлиться, что тебя не выбрали на роль ведущего в игре…
- Позаботиться о малышах…
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, скажем дружно: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
-Молодцы, слышали и выполняли правильно….(.поименно). Все берите стулья и садитесь за столы.
- Узнаем, за каким столом дети доброжелательнее и милосерднее.
10. Коллективная работа «Поле незабудок»
- Посмотрите внимательно на картинку, соцветие незабудки состоит из нескольких цветков.
- У каждого на столе лежат готовые цветки и серединки от незабудок. Так же лежит один на каждый стол лист бумаги со стеблем. Сначала нужно приклеить серединку к цветку, потом за столом собрать отдельные цветки в одно соцветие, и приклеить их к одному стеблю.
- Готовые ваши цветы мы наклеим на общий лист ватмана, чтобы получилось целое поле красивых незабудок. Это поле незабудок мы разместим перед входом в детский сад, чтобы каждый входящий радовался глядя на незабудки, которые похожи на солнышко и небо.
Практическая часть проводится под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
11. Подведение итога.
Литература: "Маленькие притчи для детей и взрослых" автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин).