Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» (8 фото)

Лариса Сутырина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные:

Закрепить знание понятия «вежливые слова».

Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, пословиц по теме «Я и мое поведение». Творческая мастерская «Солнышко на ложке»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель : Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко, Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже.

Дети: Хорошее настроение, улыбки.

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Фото «В гости к солнышку»

Здравствуй Ушастик!

Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей : доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: рукопожатием.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы - фото

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей : да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей : здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей : да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей : спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей : пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей : извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей : до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?

Дети: В гости к солнышку. Помоги и ты нам, зайчик, подскажи дорогу.

Ушастик: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте. Ты что грустишь?

Воспитатель : А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Фото №1 Цель Воспитание культуры поведения

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Воспитатель : Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось (круг с ленточками).

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

Дети берутся за ленточки.

Фото №2 Развитие навыков культурного общения

Воспитатель : Солнышко проснулось и его лучики разбудили птичек (ленточки вверх, рыбок (вниз, и всех ребяток (ленточки прижимают к себе).

Фото №3 Задачи Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям закреплять знания правил доброжелательного общения

Солнышко : Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель : Спасибо, солнышко, мы нарисуем им лучистые глазки, курносый носик, пухлые щечки и веселую улыбку и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Солнышко на ложке».

Фото №4 Воспитывать чуткость отзывчивость умение сопереживать Фото №5 Образовательные Закрепить знание понятия вежливые слова
Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба»Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба» .

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Познакомить детей с праздником Рождество и о его значении. Познакомить со старинными открытками праздника. Расширение.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 09:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сутырина (УИ 315779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД