Лариса Сутырина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание культуры поведения.
Развитие навыков культурного общения.
Задачи:
Воспитательные :
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Образовательные:
Закрепить знание понятия «вежливые слова».
Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
Развивающие:
развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, пословиц по теме «Я и мое поведение». Творческая мастерская «Солнышко на ложке»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель : Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко, Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже.
Дети: Хорошее настроение, улыбки.
Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке.
- Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!
Здравствуй Ушастик!
Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей : доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети: рукопожатием.
Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей : да)
- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей : здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей : да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей : спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей : пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей : извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей : до свидания)
- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?
Дети: В гости к солнышку. Помоги и ты нам, зайчик, подскажи дорогу.
Ушастик: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте. Ты что грустишь?
Воспитатель : А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!
Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.
Воспитатель : Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обзываюсь обидными словами;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Вот и солнышко появилось (круг с ленточками).
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
Дети берутся за ленточки.
Воспитатель : Солнышко проснулось и его лучики разбудили птичек (ленточки вверх, рыбок (вниз, и всех ребяток (ленточки прижимают к себе).
Солнышко : Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.
Воспитатель : Спасибо, солнышко, мы нарисуем им лучистые глазки, курносый носик, пухлые щечки и веселую улыбку и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Солнышко на ложке».