Валентина Харченко
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель
Место работы: МБ ДОУ детский сад №29 «Золотой ключик»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Это мамочка моя“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить дополнять портрет отдельными деталями разных материалов (волосы – нитки (пряжа, платье – лоскутки ткани). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет ниток и ткани в соответствии с цветом волос и платья). Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, знакомство с репродукциями художников; рисование портрета мамы красками; рассматривание фотографий мамы
Материалы, инструменты, оборудование: фотографии мам, заготовка - портрет, раскрашенный красками; лоскутки тканей, клей ПВА, кисти, ножницы, нитки (пряжа); сердечко из бумаги; «лесенка успеха».
Ход:
В. : Кто пришёл ко мне с утра? ( Дети: мамочка.)
Кто сказал «вставать пора»? ( Дети: мамочка.)
Кашу кто успел сварить? ( Дети: мамочка.)
Чаю мне в стакан налить? ( Дети: мамочка.)
Кто цветов в саду нарвал? ( Дети: мамочка.)
Кто меня поцеловал? ( Дети: мамочка.)
Кто ребячий любит смех? ( Дети: мамочка.)
Кто на свете лучше всех? ( Дети: мамочка.)
В. : В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
В. : Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме ( дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).
Игра «Ласковое слово»
В. : Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.
В. : Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам.
Дети: Мы нарисовали портреты мам, а сегодня можем закончить.
В. : Что нужно доделать?
Дети: Волосы и платье.
(На столе у воспитателя – нитки и лоскутки ткани.)
В. : Из чего можно сделать волосы?
Дети: Из ниток.
В. : Как будем наклеивать нитки? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее)
В. : Из чего можно сделать платье? Как будем наклеивать ткань? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее).
В. : Давайте расскажем стихотворение о маме руками.
Физминутка. «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
В. : Для чего мы решили сделать портрет? (Ответы детей).
В. : Что ж пора приступать к работе. Думаю, что вы ничего не забудете. Чтобы портрет понравился маме, надо аккуратно её выполнять.
Самостоятельная работа детей.
Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).
В. : Рисовать портрет непросто:
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Не забыли - передали настроения секрет.
Вот и готов милой мамы портрет.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Я узнала свой портрет.
В: Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?
«Лесенка успеха»
( Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства. Нижняя ступенька – увы, работа не удалась.)
В. : Чтобы всё получалось, надо учиться и с каждым разом будет все лучше и лучше. Получив такой портрет мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.