Тарина Кокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 8
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУНДРОВИЧОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТУНДРОВИЧОК»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации
в средней группе «Б» «Светлячок».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Чум для северных жителей!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Чум для северных жителей!»
Подготовила: Т. В. Шарагина
Норильск 2021г
Цель: Создать условия для развития аппликационных навыков.
Задачи:
1. Развивать умение разрезать квадраты по диагонали.
2. Закрепить умение наклеивать готовые формы и разрезать квадрат на полоски для наклеивания.
3. Воспитывать желание помогать людям, оказавшимся в беде.
4. Закрепить правила безопасного поведения в работе с ножницами.
Материал и оборудование: кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клейстер, 3 квадрата из цветной бумаги разных цветов, ножницы, тарелочки, картинки и поделки чума, тундровичок, олень, мольберт, музыкальное сопровождение, светящийся шар.
Ход НОД:
Орг. момент.
Дети слышат, что где-то играет музыка и заходят с приемной в группу, там их ждем тундровичок и олень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. У них случилась беда, в тундре был сильный ветер и все их дома разрушил, а на улице так холодно, что нам делать? Как же нам помочь им? (Сделать для них жилище).
- А как называется жилище северных жителей? (Чум) Какой геометрической формы нащ чум? Давайте вспомнил как он выглядит.
(рассматривание иллюстраций, чумов)
- На улице у нас так много снега, и наш Тундровичок замерз, а давайте мы с вами поиграем и согреемся вместе.
«Снежный ком».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Ходьба по кругу.
Кати по снегу свой снежок!
Имитация лепки.
Он превратится в снежный ком,
Остановка на месте.
И станет ком снеговиком.
«Большой снеговик».
Его улыбка так светла!
Улыбка для друзей.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Движения и мимика.
Но солнце припечет слегка,
Потягивания к солнцу.
Увы! И нет снеговика!
Имитация удивления.
- Ну вот и отлично! А сейчас ребята присаживайтесь, и я вам покажу как мы с вами сделаем чум для наших новых друзей.
Чум мы будем с вами делать необычным способом, посмотрите какая геометрическая фигура у меня в руках (квадрат) правильно, а чум у нас треугольный, значит нам нужно сложить наш квадрат в треугольную форму, напополам. Далее мы раскрываем наш квадрат и разрезаем по линии сгиба, по диагонали, у нас получается два треугольника, один треугольник мы кладём на дощечку, берем кисть, макну кисть клеем, промазываю и приклеиваю. (предлагаю также наклеить второй чум).
- Ребята, Тундровичок пришел не один к нам со своими друзьями, которые ждут свои новые дома (предлагаю заселить Тундровичок, приклеиваем готовую форму. Ну вот, ребята, у нас закончилась полярная ночь, и к нам уже спешить солнышко и к нашим друзьям (делаем солнышко)
Какая у меня еще есть геометрическая фигура? (круг и маленький квадрат, можно сделать солнышко, приклеиваем готовую форму круг, но чего не хватает нам? ( ответ детей: лучиков, правильно лучики, для этого берем маленький квадрат и нарезаем полоски, как мы уже умеем, приклеиваем к нашему солнышку.
Дети присаживаются на места, и начинают работать.
- Ребята, перед тем как нам начать работать, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно»
У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно.
(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
— Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (соединяем руки вместе в замок)
Во время работы необходимо поправлять, осанку, правила безопасности работы с ножницами.
Итог: предлагаю повесить наши работы на выставку.
- что мы сегодня делали? Кому помогали?
Анализ работ: давайте рассмотрим наши работы, все ли у нас получилось? Что не хватает в наших работах?