Екатерина Новикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Новогодняя открытка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о новогодней открытке, как символе Нового года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к новогодним традициям, бережное отношение к открыткам.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение рассуждать;
Развивать представления детей об особенностях праздника Новый Год.
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать представления об истории новогодней открытки в России, способах ее изготовления.
Звучит новогодняя музыка, педагог читает стихотворение:
Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Ой, а кто это спрятался за елочкой? (ответы детей)
Сегодня к нам в гости пришла веселая обезьянка Анфиса. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются с Анфисой)
Анфиса: «Здравствуйте ребята, я тоже очень рада вас видеть. Все говорят, что я- символ наступающего нового года, это значит, что я буду вас охранять и приносить удачу. Но я ничего не знаю про праздник Новый год».
Воспитатель: Не переживай, Анфиса, наши дети хоть и маленькие, но уже очень много знают об этом празднике. Ребята, давайте поможем Анфисе и расскажем ей все, что знаем про Новый год.
Новый год – первый день года, один из главных праздников. А что такое Новый год для вас, ребята? (ответы детей)
Правильно, ребята, Новый год для нас это — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Давным-давно Новый год отмечали осенью, но при царе Пётр I стали праздновать зимой. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку, играют в веселые новогодние игры, давайте и мы поиграем и Анфису научим. (рассказ педагога сопровождается показом картинок)
Физминутка «Зимняя пляска» (под новогоднюю музыку)
1. Мы погреемся немножко, Дети выполняют «пружинку».
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
2. Рукавицы мы надели, «Надевают рукавицы».
Не боимся мы метели.
Да, да, да, да, да, Поворачивают руки ладонью и тыльной
Да, да, да, да, да! стороной.
3. Ножки тоже мы погреем «Пружинка».
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ, топ, топ, Топают ножками.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
4. Мы с морозом подружились, «Пружинка».
Как снежинки закружились,
Ля, ля, ля, ля, ля, Кружатся.
Ля, ля, ля, ля, ля!
Давайте расскажем Анфисе, что принято дарить на праздник? (ответы детей)
Правильно, конфеты, игрушки, открытки. А сейчас представим, что к нам пришел Дедушка Мороз и принес Новогодние подарки :
Пальчиковая гимнастика «Подарки» Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
Молодцы!
Ребята рассказали, что на Новый год еще принято дарить красивые открытки. Давайте рассмотрим с вами какие красивые новогодние открытки бывают. (Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток.) Сначала на открытках изображали ангелочков, детей, новогоднюю ёлочку, звездочки. Когда шла война, изображали солдат, их мам. После войны снова появились веселые и яркие открытки с Дедом Морозом и Снегурочкой, Снеговиком, снежинками (показ открыток).
А из чего можно изготовить новогодние открытки? Что можно на них нарисовать? (ответы детей)
Кому можно подарить открытку? (ответы детей)
Представим, что мы делаем невидимую волшебную новогоднюю открытку :
Разминка «Волшебник»
Если ножницы достану (показать «ножницы пальчиками правой руки,
То волшебником я стану (поднять руки вверх).
Вырезаю из бумаги (волнообразные движения «ножницами»)
Звезды, елочки и флаги (изобразить перечисленные предметы руками).
Их раскрашу, просушу (имитация раскрашивания картинки)
И родным я подарю (показать картинку).
Мы с вами говорили, что существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки в ручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.
У меня есть много картинок-символов Нового года. Эти картинки можно использовать для создания открыток. Какие картинки нам пригодятся мы можем узнать из веселой новогодней игры :
Словесная игра «Что любит ёлка?»
Воспитатель даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Что любит ёлка?
- Колкие иголки.
- Пряники, конфеты.
- Стулья, табуреты.
- Мишуру, гирлянды.
- Игры, маскарады.
- Скуку от безделья.
- Детвору, веселье.
- Ландыши и розы.
- Дедушку Мороза.
- Звонкий смех и шутки.
- Сапоги и куртки.
- Шишки и орешки.
- Шахматные пешки.
- Серпантин, фонарики.
- Огоньки и шарики.
- Конфетти, хлопушки.
- Битые игрушки.
- Огурцы на грядке.
- Вафли, шоколадки.
- Чудеса под Новый год.
- С песней дружный хоровод.
Мы поиграли, повеселились, много узнали про новогодний праздник. Давайте нашими знаниями поделимся с Анфисой. Пусть каждый из вас выберет картинку и расскажет, что нарисовано и кому можно подарить новогоднюю открытку с таким рисунком, а потом положит ее в подарочный мешочек для нашей гостьи (упражнение «Новогодняя открытка»). Анфисе будет очень приятно, если вы пожелаете ей что-нибудь на Новый год! (ответы детей).
Анфиса: «Спасибо, ребята, я очень много узнала интересного сегодня. А из подаренных вами картинок я обязательно сделаю красивые новогодние открытки и подарю их всем своим родственникам и друзьям!»