Людмила Якимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
на тему: «Моя мама»
Подготовила:
воспитатель Якимова Л. В.
Самара 2014
Тема недели: «Международный женский день».
Тема НОД: «Моя мама».
Разработчик: Якимова Л. В.
Возрастная категория детей: 2-3 года
Время проведения: март 2014
Цель: учить детей доступно и эмоционально рассказывать о своей семье (маме).
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя Мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные :
1. Закрепить умение называть свою маму по имени;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение детей к маме;
Развивающие:
1. Вызвать интерес изобразительной деятельности нетрадиционным методом (рисование ватными палочками).
2. Обучать ребенка точности движений правой и левой руки.
3. Развивать умения загибать пальчики в порядке очередности.
4. Развивать умение договаривать отдельные слова.
5. Развивать у детей замысел, чувство цвета, выбирать узор из полосок, мазкой, клеточек.
Организации образовательной среды :
Для мотивации к НОД: музыкальное сопровождение - песня «Про Маму».
Для проведения НОД: альбом с семейными фотографиями, силуэты платьев, краски, кисти.
Раздаточный материал: фотографии, силуэты платьев.
Предварительная работа:
- педагога: составление конспекта НОД, подбор наглядного материала, атрибуты для дидактических игр.
- с детьми: проведение сюжетно-ролевой игры «Семья».
- с родителями: подбор семейных фотографий, консультация о членах семьи.
Формы организации совместной деятельности : игра, беседа.
Реализация видов деятельности :
Утро:
- пальчиковая гимнастика
- дидактическая игра «Катя и Маша - сестренки»
Вечер:
- подвижная игра …
- дидактическая игра …
- дыхательная гимнастика
Прогулка:
- сюжетно-ролевая игра
Проведение НОД:
Мотивация: звучит песня «Про Маму», стук в дверь, появляется кукла Катя.
Воспитатель: «Ой, ребята, кто к нам стучит? Давайте посмотрим. К нам в гости пришла кукла Катя и что это у нее такое? Ребятки это почта для нас».
Берет конверт, открывает.
Воспитатель: «Ой, ребята, да это фотографии. Давайте посмотрим их».
Все вместе рассматривают фото.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, вот моя мама. А это чья?»
Ответ детей.
Воспитатель: «А как зовут твою маму?»
Ответ.
Воспитатель: «А как мама ласково называет тебя?»
Ответ.
Воспитатель: «Как ты помогаешь маме? Что делаешь дома?»
Ответ.
Воспитатель: «Давайте ребятки мы всем расскажем про нашу семью».
Предложить детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Этот пальчик…»
Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец)
Этот пальчик - бабушка (указательный палец)
Этот пальчик – папочка (средний палец)
Этот пальчик – мамочка (безымянный палец)
Этот пальчик – я (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращать кисть, разведя пальцы в сторону).
Воспитатель: «Вот такие мы с вами молодцы. Отдохнули, поиграли, поговорили и подготовили наши пальчики к рисованию».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, что у меня есть (обращает внимание детей на бумажные силуэты платьев). Давайте с вами вместе сделаем нашим мамочкам подарок – красивое платье. А украсим мы его с помощью ватных палочек и гуаши».
Воспитатель показывает приемы рисования ватными палочками (точки, вертикальные и горизонтальные линии).
Затем предлагает детям раскрасить маме платье самостоятельно.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, хвалит детей.
Воспитатель читает отрывок стихов:
«Милую мамочку
Очень я люблю
Яркое платье
Ей я подарю».
Воспитатель: «За ваше активное участие мы вместе с вашими мамочками приготовили угощение».
Раздача поощрений детям.