Лидия Валерьевна Селедцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необъятная моя Россия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать национальные базовые ценности через духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как гражданина России; прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; закреплять знания о государственных символах ;
развивать музыкальные способности детей.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- аккордеон;
- ноутбук;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- цветы – по 2 на каждого ребёнка;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Необъятная моя Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- российские флажки – по 2 на каждого ребёнка;
-медали - по количеству детей.
Музыкальный материал:
1. Композиция с цветами «Моя Россия» муз. Струве
2. «Песня о Родине» муз. В. Елинека (а капелла)
3. Танец «Тверская кадриль»
4. «Гимн Российской Федерации» - слушание
5. Игра «Если долго, долго, долго…»
6. Р. н. п. «Веники» (с ложками и бубнами)
Ход занятия:
Под песню «Широка страна моя родная» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.
Вед. : Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»-
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам : «Благости!»-
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам:
«Радости, удач, успехов и везенья!»-
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроенья!
- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!
В нашей музыкальной гостиной мы поговорим сегодня о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Мы - россияне! Мы - русские!
«Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина» - говорил Ушинский.
Чтец № 1 : «Что такое Родина?» - маму я спросил.
Мама улыбнулась, повела рукой.
«Это наша Родина – милая Россия,
нет другой на свете Родины такой.»
№ 2:В сердце ты у каждого, Родина –Россия!
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете родины такой!
Вед: (показывает указкой на карту)
-Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!
Чтец № 3: Наша страна зовется Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Вед. : А мы с вами знаем песню о нашей России,
и я предлагаю ее сейчас исполнить.
(композиция «Моя Россия» муз. Струве)
Вед. : В России очень много городов и больших и маленьких.
А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва!
Вед. : Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Чтец № 4: Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Вед. :У каждой страны есть свои символы. Это – гимн, флаг, герб
И сейчас мы поговорим о них.
Назовите мне самую главную песню страны?
Дети: Гимн России.
Вед. : Верно, Гимн Российской Федерации.
Когда он исполняется? (В торжественных случаях)
Как мы должны его слушать? (Стоя) Верно.
Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем наш гимн.
Звучит «Гимн России»
Чтец № 5: Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!
Вед. : У нас есть и свой флаг.
Белый цвет – цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Чтец № 6: Белый – облако большое, синий - небо голубое.
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.
Вед. : У каждой страны есть свой герб.
На гербе России изображен двуглавый орел,
головы которого смотрят в разные стороны.
-Почему же орел? (Орёл обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орёл, сильное и непобедимое).
-Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).
Чтец № 7: У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.
Вед: Герб – отличительный знак, эмблема государства.
Изображение герба можно встретить на знаменах,
денежных знаках, официальных документах.
Герб России символизирует красоту и справедливость,
победу добра над злом.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил,
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне
(шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развивается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Вед. : Подтверждает герб старинный независимость страны.
Дети: Для народов всей России наши символы важны!
(поднять руки вверх.)
Вед. : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…
Чтец № 8:
Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной о том, что город есть на свете,
Он – город детства золотой!
Вед. : А наш город как называется? (город Сураж)
(«Песня о Родине» муз. В. Елинека, поют а капелла)
Ведущий:
Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина».
Чтец № 9:
Мама и Родина очень похожи, мама красивая, Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой, самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам – напоминает всегда наших
мам!
Вед. : Ребята, давайте вспомним пословицы о нашей Родине:
1. Человек без Родины – что соловей без песни.
2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3. Где кто родился, там и пригодился.
Вед. : Чем же славится Россия?
Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ.
(самовар, гжель, хохлома, валенки)
Вед: Богато наше Российское наследие : гжель, хохлома, самовары, валенки и многое другое.
( обратить внимание на сундучок: здесь спрятаны два исконно русских предмета, каких? Хотите узнать)
Вед: Назовите русский народный музыкальный инструмент?
(вынуть из сундучка, балалайка - слушаем звучание)
- А без одной удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Догадались? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки, а живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.
(вынуть из сундучка матрёшку)
Вед. : В России есть свои народные песни, игры, танцы.
песня «Веники»
(танец «Тверская кадриль»)
Вед. :А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки.
-Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости
за свою великую страну,
Мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество-Россия.
Главное - вместе, главное- дружно!
Главное- с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
Чтец № 10: Живу в России, россиянин -я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия - это Родина моя,
Она милее мне всех стран на свете!
Чтец № 11: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Вед: Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…
Берегите Россию – нет России другой!
-И в заключение нашей встречи я хочу вручить каждому из вас на память медаль, как настоящим гражданам своей страны.
(каждый ребёнок получает медаль «Мы любим свою страну»)
Рефлексия:
- Ребята, о чём сегодня мы с вами разговаривали?
(О России, о её главных символах - давайте ещё раз их вспомним:
герб, флаг, гимн; что в России живёт талантливый и трудолюбивый народ)
-Мы должны гордиться тем, что мы –русские, мы - россияне!
Мы должны любить свою необъятную Родину - Россию!
(Дети уходят в группу под песню «Широка страна моя родная»)