светлана чернышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Золотое правило питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности на тему :
«Золотое правило питания»
Составила и провела воспитатель :
Чернышева Светлана Владимировна
Балашиха
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Золотое правило питания“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей представления о правильном питании.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
-Закреплять представление о полезных продуктах; развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека; - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; - продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Закреплять навык словообразования и словоизменения;
Закреплять умения составлять развернутое предложение;
Развивающие
развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память; - стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация); - закрепить соблюдение детьми правил питания.
Развитие творческих способностей и формирование трудовых навыков;
Развитие артикуляционной моторики, умения видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека;
Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.
Воспитательные
прививать интерес к получению знаний; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать у детей желание оказать помощь
Словарная работа: сливовый сок, апельсиновый сок, банановый сок. Грушевый сок.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, чтение художественной литературы, работа с тетрадью "Правильное питание" по программе "НЕСТЛЕ", художественное творчество по теме, беседы о пользе овощей и фруктов, беседы о правильном питании.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация «Фрукты», магнитная доска, рабочие тетради «Разговор о здоровье и правильном питании», посуда: тарелки, кастрюля;
муляжи: фрукты и овощи, упаковки разных продуктов: кириешки, чипсы, лимонад, конфеты, сухарики, молоко, йогурт, соки т. д. ,
продукты: разная крупа, фрукты.
Методы и приё мы:
игровой: игровая мотивация, дидактические игры, подвижная игра;
словесный: приветствие, вопросы, художественное слово, загадки, напоминание, поощрение от имени воспитателя;
наглядный: демонстрация картинок, наблюдение, просмотр презентации;
практический: работа в тетрадях,подведение итогов, педагогическая оценка;
метод игрового проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
Форма работы с детьми: игра, совместная деятельность.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.
Ход деятельности
Воспитатель :
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорите, здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
Воспитатель :
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Дети: Зарядка, физкультура, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима, правильное питание, витамины, фрукты, овощи, прогулки, свежий воздух, прививки.
Воспитатель : Вы совершенно правы. Очень важно для того, чтобы быть здоровым - правильно питаться. (приглашает детей на стульчики)
И мы сейчас расскажем вам историю про девочку Юлю.
Инсценировка «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
-Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет…
-Котлетку?
-Нет…
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, доченька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, мамулечка!-
Мама в панике, в слезах-
Тает Юля на глазах!
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Юля худеет?
Дети: Плохо кушает. Нет аппетита.
Воспитатель : Что же мы посоветуем Юле?
Дети: Есть больше фруктов и овощей.
Стук в дверь, входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята, как я по вас соскучился. А я вам гостинцы принёс. Вы их съедите и сразу подрастёте, станете сильными, здоровыми. Достаёт чипсы, кириешки, шоколад.
Воспитатель : А что это ты нам принёс? Ребята, как вы думаете, от этих продуктов мы станем здоровыми?
Дети: Нет.
Воспитатель : Незнайка всё напутал. Сейчас ребята пойдут в "магазин" и выберут только полезные продукты.
Игра «Поход в магазин»
Дети делятся на две команды. По очереди идут «в магазин» и покупают по 1 полезному продукту.
Воспитатель : Незнайка, вот эти продукты принесут нам пользу.
Незнайка : (Пробует крупу) Какая польза от крупы, её и есть то нельзя. Тьфу.
Воспитатель : Незнайка, нельзя же крупу есть сырой. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Сварить кашу.
Незнайка быстро высыпает несколько пакетов крупы в кастрюлю.
Незнайка : Вот сейчас я каши наварю!
Воспитатель : Незнайка, ну что же ты наделал?
Незнайка: Я хотел кашу сварить.
Воспитатель : Ты смешал две разные крупы. Придётся перебирать.
Игра «Перебери крупу» (дети отделяют рисовую крупу от гречневой).
Незнайка : Какие ребята молодцы. Теперь мы сварим кашу?
Воспитатель : Конечно.
Воспитатель : Но чтобы приготовить кашу, одной крупы мало, что ещё нужно?
Ребё нок читает стихотворение:
«Рецепт манной каши»
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте всё легко,Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами еще расскажем Незнайке, как можно сделать кашу вкуснее.
Задание "Сделай кашу вкуснее"
Дети работают с тетрадями по программе "Разговор о правильном питании" Нестле. (Наклеивают на тарелочки наклейки с изображением фруктов, масла, орешков, ягод, сухофруктов, и рассказывают о своем выборе).
Незнайка : Какая каша получается аппетитная. Пойду, выберу большую кастрюлю и приготовлю много каши, чтобы хватило на целый день.
Воспитатель : Зачем же есть весь день только кашу. Ребята, что можно приготовить на обед? Ответы детей.
Воспитатель. Можно приготовить суп. Капусту для него мы сейчас нарубим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
А Рома нам расскажет, какие ингредиенты еще понадобятся.
Ребёнок читает стихотворение
«Ай да суп!»
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка,
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Незнайка : Какие молодцы!
Воспитатель. Незнайка, чтобы быть здоровым необходимо питаться разнообразно, есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т. к. в них много витаминов. Ребята, а вы много едите фруктов и овощей? Если так, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
«Фрукты» презентация
Воспитатель : Ребята, какие блюда можно приготовить из фруктов?
На экране картинки с изображением фруктов, дети называют, какой из этих фруктов получится сок.
Незнайка : Как вкусно и главное полезно. Спасибо вам, дети, вы меня многому научили.
Воспитатель : Ну, что Незнайка, теперь ты понял, какими продуктами нужно питаться, чтобы быть здоровым?
Незнайка : Да я теперь всегда буду, есть кашу, супчик, овощи и фрукты, пить соки.
Воспитатель : А я хочу напомнить золотое правило «Если хочешь быть здоров – правильно питайся, спортом занимайся!»
Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста. Чему научились? Что понравилось?
Воспитатель : Давайте пожелаем друг другу, и всем нашим гостям – «Будьте здоровы!», а я приглашаю всех на спортивный танец «Солнышко лучистое».