Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой»

надежда ширинских
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Задачи:

1. Познание – закреплять знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

2. Коммуникация – совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорки на различие звуков Ш. – Щ.

3. Социализация – развивать стремления выражать свое отношения к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

4. Чтение художественной литературы – развивать общеречевые навыки, совершенствовать грамматический строй речи.

5. Физическая культура – способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

6. Музыка – приобщать к музыкальному искусству.

7. Художественное творчество – формировать изобразительную технику, умение передавать форму и относительную величину туловища: головы, крыльев и хвоста.

Методы и приемы:1. Практическая: пальчиковая гимнастика; дидактическая «Угадай, какая птица поет; игры с мячом: «Скажи ласково», физкультминутка. Рисование: зимующих птиц.

2. Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц : ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь; наблюдение за действием педагога в процессе рисования.

3. Словесные: загадки, беседы, вопросы, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, проговаривание чистоговорки, чтение рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисточки для рисования, салфетки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Педагог подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо. Вы хотите узнать, что в нем?».

Для этого вам нужно отгадать загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать

Дети кто мы?

Назовите!»

Дети отгадывают загадку.

(Птицы). Сформирован интерес к предстоящей образовательной деятельности.

Вдруг влетает сорока с письмом, кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».

- О, да здесь какие – то загадки! Помогите мне их разгадать.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зернышки ворует.

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук – тук, тук – тук!»?

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее …

4. Грудка ярче, чем заря

У кого?

5. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

6. Кто так громко все стрекочет,

Рассказать нам что – то хочет?

7. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.

Звучит негромкая музыка «В мире животных»; птицы и садятся на дерево, которое прилеплено к фланелеграфу. Дети отгадывают загадки:

1. Воробей.

2. Дятел.

3. Ворона.

4. У снегиря.

5. Синица.

6. Сорока.

7. Клест.

Формирование и умение отгадывать загадки.

Развитие логического мышления.

Педагог беседует и задает вопросы:

-Какие птицы вам знакомы?

-Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать в парке, в лесу зимой?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Легко ли птицам добывать корм зимой?

-Как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают на вопросы. Умеют поддерживать беседу о птицах.

Педагог предлагает вспомнить правила отношения к птицам и обобщает их :

Зимой – надо помогать, птицам пережить тяжелые времена. Делать кормушки, не забывать класть туда корм. Дети называют правила:

-Нельзя разорять гнезда.

-Нельзя убивать птиц : они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.

-На прогулке в кормушке насыпают корм для птиц. Закреплены правила отношения к птицам. Воспитывать бережное отношение и желание помогать им.

Д/И «Скажи ласково» :

Педагог просит детей назвать предметы в уменьшительно ласкательной форме птица, крыло, лапа, клюв. Синица, воробей, голубь и т. д.

Дети называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Закреплено образование слов с суффиксами.

Д/И «Угадай, какая птица поет.

Педагог включает аудиозапись с голосами разных птиц и предлагает угадать, какая птица благодарит детей за заботу, доброту. Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. Сформировано умение определять голоса птиц.

Физкульт – минутка: «Воробушки»

«Воробушки как проснутся.

Очень любят потянуться.

(Дети поднимают руки вверх)

Обязательно зевнут

(Дети открывают рот)

Ловко хвостиком махнут, а теперь мы галки.

«Галка скачет, ловко пляшет».

(Прыгают и пляшут).

Галка крылышками машет

(Машут руками)

И взлетают без оглядки.

Это Галкина зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Повышается двигательная активность.

Педагог предлагает проговорить чистоговорку:

Шу – шу, шу – шу

Я письмо тебе пишу.

Ша – ша, ша – ша

Я пишу, не спеша.

Шо – шо, шо – шо

У меня все хорошо.

Ши – ши, ши – ши

У тебя как, напиши.

Ща – ща, ща – ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще – ще, ще – ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу – щу, щу – щу

Я тебя не отыщу.

Щи – щи, щи – щи

Ты иди, меня ищи!

Щу – щу, щу – щу

Вот теперь – то отыщу!

Дети проговаривают чистоговорку. Могут назвать слова с звуками ш – щ.

Закреплено правильное произношение этих звуков.

Педагог читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

И задает вопросы:

-Как ведут себя птицы с наступлением зимы?

-Почему некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края?

-Какие птицы остались зимовать? Дети внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы. Сформировано умение слушать художественное произведение.

Продуктивная деятельность.

Педагог предлагает нарисовать зимующих птиц. Рассмотрев внимательно картинки и образец с изображением птиц.

Дети рассматривают, слушают и рисуют. Приобщены к изобразительному искусству. Сформированы умения передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Рефлексия:

Педагог предлагает выйти на участок и понаблюдать, за зимующими птицами прилетающими покормиться к кормушкам, развешанными на деревьях участка.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. - М. : ВАКО, 2010.- 240с. ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогики. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» с использованием магнитного плаката «Жизнь птиц зимой». Задачи: • Закрепить понятие «зимующие» птицы; • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • Активизировать в речи обобщающие.

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой» .

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) .МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц» Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем надежда ширинских (УИ 367710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД