Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок»
для группы среднего дошкольного возраста с 4 - 5 лет
Воспитатель: Дрождина Светлана Федоровна
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Улица города»
Цель:
1. Закрепить знания детей об улице, дороге, пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход», сигналах светофора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Уточнить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте, правилах поведения на дороге.
3. Развивать речевую активность, внимание, память, наблюдательность.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: костюм светофора, круги красного, зеленого и желтого цвета, макет светофора, знак «Пешеходный переход», «зебра», макеты домов, иллюстрации с изображением транспорта.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.
Ход
Группа оформлена в виде города. В группе заранее расставлены макеты домов, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», машины грузовые и легковые.
Воспитатель встречает детей в костюме светофора.
-Ребята, вы меня узнали? Я ваш друг Светофорчик.
-Ребята, на прошлом занятии вы были у меня в гостях, а теперь я хочу пригласить вас на прогулку по городу.
- В прошлый раз вы приезжали ко мне на автобусе, и вы были - пассажирами, а сейчас мы пойдем, пешком и поэтому будем с вами пешеходами.
- Чтобы быть пешеходом, нужно знать правила.
Давайте вспомним, какие правила поведения на улице вы знаете :
• нельзя ходить по проезжей части;
• нельзя играть на проезжей части;
• дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора;
• идти можно только за руку с взрослым;
- Вы знаете правила и поэтому можно отправляться на прогулку. Мы пойдем парами друг за другом.
Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. Какие дома вы видите? (высокие, низкие, большие, маленькие).
Дети под музыку идут мимо домов и подходят к проезжей части, на которой расставлены машины.
Мы с вами подошли, к дороге для машин, которая называется - проезжей частью.
Светофор загадывает загадку:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются (Автомобили)
-Какие машины движутся по проезжей части?
Для чего нужен грузовой транспорт?
-Для чего нужен легковой транспорт?
-Кто управляет транспортом?
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой гараж».
На полу, в разных сторонах группы расставлены грузовая и легковая машины. Детям раздаются картинки с разными видами легкового и грузового транспорта.
Вы будите водителями транспорта. (воспитатель раздает детям картинки с разными видами транспорта). Воспитатель читает стихотворение, дети идут по группе.
У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!
По сигналу воспитателя «Машины в гараж!», дети встают возле машин, относящейся к их виду транспорта. Воспитатель проверяет вместе с детьми и исправляет ошибки. При повторной игре дети меняются картинками.
- Молодцы, вы были внимательными водителями.
-Ребята посмотрите, на нашей проезжей части интересные полоски.
-Как они называются? (зебра).
-Зачем нужна «зебра» на дороге? Там, где нарисована «зебра», стоит дорожный знак «пешеходный переход», он предупреждает водителя о том, что нужно остановиться и пропустить пешехода.
-Как нужно переходить проезжую часть?
-Для чего нужен светофор?
-Что означат зеленый сигнал светофора?
-Что означат красный сигнал светофора?
-Почему нельзя идти на красный сигнал?
-Что означат желтый сигнал светофора?
-Теперь нам можно перейти проезжую часть. Дети вместе со светофором переходят проезжую часть и садятся на стулья.
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
-Я, буду показывать вам картинку, а вы должны сказать правильно или не поступают дети.
Наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня с вами гуляли по нашему городу, где узнали, что машины ездят по проезжей части, на улице много домов, повторили правила, которые должен соблюдать пешеход. Дети возвращаются обратно.