Нина Чекмаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые матрешки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение различать количество предметов: один – много;
Способствовать расширению знаний в различении и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весёлые матрешки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (большой мяч-маленький мяч);
Сформировать умение называть свойства предметов: большой-маленький;
Развивающие: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, умение сооружать постройку по образцу;
Содействовать формированию представления о деталях (кубик, кирпичик, шар, крыша-призма, вариантах расположения элементов конструктора на плоскости
Побуждать к использование дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу;
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание слушать стихотворение;
Формировать навык умения работать сообща, привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Словарная работа: кубик, кирпичик, шар, крыша-призма, большой, поменьше, маленький
Предварительная работа: на прогулке рассматривание дома, картинок с изображениями домов, обращение внимания на части дома (стены, крыша); выполнение движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой, дидактические игры («Собери пирамидку»)
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: кукла, чудесный мешочек, пирамидка, образец, мячи
Раздаточный материал: два кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка, геометрические фигуры, плоскостные матрешки
Методические приемы:
Словесный (художественное слово, указания, вопросы-ответы, поощрение)
Наглядный (рассматривание, показ игрушки)
Игровой (игровая ситуация, дидактические игры: «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Собери мячики», «Наряди матрешку», танец)
Практический (конструирование из конструктора)
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 1 минута)
1. Игровая мотивация
2. Беседа об игрушках
II. Основная часть (длительность 7 минут)
1. Д/и «Собери пирамидку»
2. Д/и «Чудесный мешочек»
3. Физ. минутка «Собери мячики»
4. Д/и «Наряди матрешку»
5. Конструирование «Домики для матрешек»
6. Анализ детских работ
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Танец «Веселые матрешки»
2. Подведение итога занятия
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (кукла Маша). Давайте поздороваемся с ней.
Кукла большая или маленькая? (большая)
Ребята, а кто это разбросал игрушки по группе? Ай-ай-ай. Алеша, это ты? (нет) Дима, ты? (нет)
Маша, это ты раскидала игрушки? (да). А наши ребята всегда убирают игрушки по местам.
Хорошо, Маша, раз ты поняла, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и маленькие. Научим, ребята, Машу собирать пирамидку?
II. Основная часть
1. Д/и «Собери пирамидку»
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают хором или индивидуально. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Кукла Маша благодарит детей.
Ребята, за то, что вы помогли кукле Маше собрать пирамидку, она хочет с вами поиграть:
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть
Посмотрите, что она принесла? (чудесный мешочек)
Хотите узнать что там? (ответы детей)
Садитесь на стульчики
2. Д/и «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают (кубик, кирпичик, шар, призму-крышу)
Это шар. Он гладкий. Шар катится
Как можно играть с шаром? Шар можно катать
Что это? (куб, кубик) У куба есть углы. Куб не катится. Как можно сооружать играть с кубом? Из них можно сооружать постройки.
Это что? (кирпичик)
3. Физкультминутка - игра «Собери мячики»
А что еще похожее на шар вы видите в нашей группе? (мячики)
Сколько мячей в контейнере? (много)
Какого они размера? (маленькие и большие)
Нам нужно рассортировать мячи: маленькие – в синюю коробку, большие – в красный контейнер.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши
Раз, два, три! Мячи лови!
Молодцы, хорошо поиграли.
4. Ребята, а кукла Маша говорит, что у нее есть подружка. Кто это? (матрешка)
Кукла славная - матрешка
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Сколько матрешек? (одна)
Воспитатель трясет матрешку (внутри что-то гремит)
Что это? – Матрешка, матрешка, откройся немножко.
Много или мало теперь матрешек? (много)
5. Д/и «Наряди матрешку»
Ребята, давайте украсим сарафаны матрешкам. На сарафанах, которых фигуры разной формы и такие же на подносах. Разложите все фигуры на сарафаны так, чтобы они совпали с нарисованными.
Молодцы!
Дети, матрешки говорят, что им нужен дом.
6. Конструирование
Давайте рассмотрим дом из конструктора.
Рассматривание образца.
Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (Ответы детей.) Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены рядом друг с другом. Призма - крыша установлена на кубиках. Вот такой домик мы и будем строить.
Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму - крышу.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.
Как много домов построили дети. Молодцы! Дома красивые. Какой дом выберет матрешка? Сашин дом выбрала матрешка. Саша, приглашай матрешку в дом.
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздаёт детям матрешки для обыгрывания постройки.
III. Заключительная часть
Ребята, за то, что вы построили такие прочные и красивые дома для матрешек, они приглашают вас поплясать.
Хоровод «Веселые матрешки».
Молодцы, ребята, хорошо потанцевали с матрешками.
Понравился вам танец?
А еще что понравилось? (Ответы детей)