Алина Камулудинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Георгиевская ленточка»для детей второй младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид: интегрированное
Тема: «Георгиевская ленточка»
Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обогащать сенсорный опыт детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Георгиевская ленточка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка, орден, ветеран.
Развивающие задачи:
• Развивать любознательность детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать в детях чувство патриотизма.
• Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
Оборудование: георгиевская ленточка, клей ПВА, кисточки, салфетки, заготовки по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят на ковре, воспитатель показывает две картинки с изображением детей (дети играют и дети плачут). Картинки № 1, 2.
- Что вы видите? Чем отличаются картинки? Почему дети плачут?
- Ответы детей.
Основная часть
- Правильно, ребята. Однажды в далеком 1941 году, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, началась ВОВ. Страшное было время. Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Но наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась. Чуть позже провели первый парад победы.
- Ребята, кто знает, как называются люди, которые участвовали в ВОВ?
- Ответы детей.
Показ картинок № 3, 4 с изображением солдат.
- А как мы сейчас назовем дедушек и бабушек, которые участвовали в ВОВ?
- Ответы детей.
Показ картинки № 5 с изображением ветерана.
- А что на груди у ветеранов?
- Ответы детей.
- Это ордена. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим орден поближе.
Показ картинки № 6 с изображением ордена «За победу над Германией в ВОВ».
- Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Посмотрите, какого она цвета?
- Ответы детей.
- Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет - огонь, пламя. На войне было очень много дыма и огня.
Показ картинки № 7 с изображением поля боя.
Физкультминутка
1,2,3 – Мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем.
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу.
Пусть уходит враг с дороги….
- Я предлагаю вам сделать свою Георгиевскую ленточку. Пройдем к столу. У вас на столе лежит клей, кисти. Посмотрите внимательно на картинку. Кто несёт ленточку?
- Ответы детей.
- Белый голубь – символ чистоты, добра и мира. Давайте и мы с вами сделаем такого голубка, несущего георгиевскую ленту.
Показ воспитателем приёмов аппликации.
Подгрупповая работа с детьми.
Рефлексия
- Молодцы, хорошо постарались. Посмотрите, какие замечательные голубки и ленточки у нас получились, покажите друг другу. Дома, вместе с родителями вы можете подарить их своим бабушкам и дедушкам.