Белова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы ко Дню Матери «Открытка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Татьяна Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы ко Дню Матери «Открытка для мамочки»
Цель: расширять представления детей о семье, развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете, величине предмета. Формировать умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к маме, доставлять ей радость;
2. Учить наклеивать изображения аккуратно;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Темочки
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь;
4. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
5. Совершенствовать умение пользоваться кистью и клеем.
Материал и оборудование: вырезанные заготовки из картона (ладошки детей, клей, кисти, салфетки, лист ватмана оформленный в виде большой открытки, диск с песнями: «Мамочка, милая мама моя!» «Мама, первое слово», «Топ, топ, топает малыш».
Подготовительная работа: беседа с детьми о мамах, рассматривание иллюстраций о маме, разучивание стихотворения о маме «С мамой по городу» С. Пшеничных, подготовка заготовок (вырезать ладошки детей из цветного картона, оформление листа ватмана в виде открытки.
1. Организационный момент:
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
2. Основная часть:
Воспитатель: Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека (воспитатель показывает фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Воспитатель:
Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… А какие ваши мамы? (ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная)
А как зовут ваших мам?
3. Физминутка:
Воспитатель: ребята, что делает ваши мамы дома? (Ответы детей). А мы поможем нашим мамам постирать?
«Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Создание аппликации:
Воспитатель: Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». Поэтому мы должны хорошо постараться, чтобы порадовать маму и обязательно подарить ей сюрприз.
Я Вам предлагаю для мамы сделать поделку: «Сердце из наших рук». Сейчас каждый берет одну ладошку, аккуратно намазывает клеем и приклеивает ее на наш лист ватмана. (во время НОД воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку, помогает детям).
5. Рефлексия:
Воспитатель: После окончания работы воспитатель хвалит детей: «Какая красивая открытка у нас получились, Мамочкам обязательно понравятся» Ребята, вам понравилось наше занятие?
По уходу домой, дети показывают большую открытку в уголке «Наше творчество» мамочкам.