марианна чебоксарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, ораньжевый); Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии. Развивать навыки художественного эксперементирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность.
Познавательное развитие:
Темочки:
Закреплять умение узнавать цвета и называть их, геометрическую фигуру (круг, треугольник). Закрепить понятие «один», «много», «длинный», «короткий». Формировать познавательный интерес. Формировать представления о взаимосвязи с природой. Все рады солнцу.
Речевое развитие:
Активизировать речь детей, побуждать повторение слов за воспитателем и высказывании в виде полных предложений.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать, говорящего не перебивать.
Физическое развитие:
Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.
Материалы и оборудование:
Краски, солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге формата А4, на каждого ребенка, кисти, салфетки для обработки рук, стаканчики для воды, Игрушка Зайка.
Ход занятия:
Вгруппе плачет зайка, дети ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и спрашивают, что случилось. Заяц рассказал о своей беде «Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь»
Воспитатель: Когда солнышко нет совсем грустно, печально. (мимическое упражнение «грустно»). Покажите какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. А что нужно сделать, чтобы было веселее? Нужно солнышко позвать. А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и когда людям раньше нужно было солнышко, они его звали. А ты зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко нарядись (хлопки в ладоши)
Красное покажись! (хлопки в ладоши, руки подняты вверх)
Платье красное надень (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой)
(Выносится нарисованное солнышко без лучиков)
Воспитатель: Солнышко пришло стало в группе светло, весело.
(мимическое упражнение «радость»)
Покажите какое у вас настроение, когда вам весело и радостно. Молодцы
Игра «На что похоже»
Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? Ребята найдите на столе предметы круглой формы. Какое бывает солнце по цвету? (ответы ребят)
Пока к нам солнышко добиралось всех своих деток растеряло. А кто у нас солнышка детки? И (Лучики) На что похож лучик? (на треугольник). (Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с Лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.
Занимательная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Влево, вправо посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Игра «Солнышко нарядись»
Воспитатель: Сколько у тебя Катя лучиков? А у Роберта? Давайте с ними поиграем. (говорит волшебные слова) Раз, два, три лучик к солнышку иди. (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)
Посмотрите каким разным бывает солнышко. (Рассматривание образцы работ) Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (прямые, волнистые, длинные, короткие). Прежде чем мы приступим к рисованию нашего солнышка, давайте расскажем зайке, как правильно нужно держать кисточку, как набирать краску, зачем на столе салфетка.
А теперь давайте нарисуем солнышко. (самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя. (можно под музыку)
Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами нарисовали! Дети вместе с педагогом рассматривают работы. Можно предложить подарить рисунки гостям.