Александра Журавлева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В гости к мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
• формировать познавательный интерес к окружающей действительности;
• Формировать желание вести здоровый образ жизни;
• Закреплять знания детей об овощах и фруктах
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
• Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
• Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь друг другу
Развивающие:
• Развивать память, внимание.
• Развивать физическую активность детей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы „В гости к мишутке“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Мишутка.
Воспитатель: Ну что, отправимся в гости?
Воспитатель:
Здесь по ровненькой тропинке
Потихоньку мы пойдем
И, конечно, непременно,
Домик Мишки мы найдем.
(ходьба по гимнастической дорожке)
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Как лисички мы пойдем
Аккуратненько пройдем.
(имитация шагов лисички)
Посмотрите, здесь следы
Одинаковы они?
(Ответы детей)
Чтобы мишку нам найти
Надо по следам пройти (руки на пояс)
Домик мишки увидали
И к нему мы поскакали.
(прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Воспитатель: вот и домик мишутки.
Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
Дети садятся на стулья. Появляется грустный Мишутка. (зевает).
Воспитатель: Что с тобой мишка? Почему ты такой грустный?
Мишутка : Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Мишутке, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: Мишка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Мишутка : Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим мишку делать зарядку.
Музыкальная зарядка
Мишутка : Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Мишутка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.
Мишутка :А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете помочь мишутке умыться.
Загадки.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске!
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
Воспитатель: Ребята объясните Мишутке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Мишутка : А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)
Мишутка : Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Мишутку влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, посоветуйте мишутке, что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. На прогулку выходить
Мишутка : спасибо, ребята, за советы. Теперь я буду беречь свое здоровье.
До свидания ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишутке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье).
Воспитатель: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Наше занятие закончено.