Светлана Платонычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение внимательно рассматривать картину;
• Формировать умение активно участвовать в беседе;
• Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
• Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
• Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
• Развивать умение согласовывать слова в предложении;
• Развивать умение согласовывать речь с движением;
• Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
• Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
• Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастные особенности детей: 4 года
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
• Чтение стихотворений и рассказов о животных;
• игра «загадки»;
• Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Какая бывает кошка» (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.). «Как можно ласково назвать кошку?» (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
• Картина «Кошка с котятами»;
• Игрушки Кошка с котенком
• Мяч
• Аудиозапись голоса кошки.
Содержание образовательной деятельности детей:
ВВОДНЫЙ ЭТАП:
1. Организационный момент
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Аудиозапись голоса кошки
Воспитатель :
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
2. Описание игрушки
(Внести игрушку кошку с котенком к детям.)
–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!
– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая)
- А котенок? (маленький, серенький, пушистый)
– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр! Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает. Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.
Что любит кошка с котенком? (лакать молоко). Покажите, как кошка с котенком лакают молоко.
Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются. А вам, ребята, я предлагаю сесть на стульчики.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
3. Рассматривание картины
- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
-Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)
-Что делает кошка? (лижет котенка язычком).
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая. У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лижет котенка язычком.
- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
- Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: Как мы назовем серого с белым котенка? (Васька).
Что он делает? (Васька играет с маминым хвостиком).
- Как мы назовем рыжего котенка? Настя, расскажи про Рыжика. (Рыжик играет с мячиком).
- Как мы назовем полосатого котенка? (Пушок). Матвей, расскажи про Пушка. (Пушок пьет молоко из блюдца).
- Где же папа-кот? (папа кот ушел на охоту)
- А теперь подумайте, кто бы мог принести блюдечко с молоком? (Хозяйка, мама, бабушка)
-Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)
- А как бы вы хотели назвать эту картину?
- Художник дал картине название «Кошка с котятами».
-Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (Котята сопят, мурлыкают, рычат).
-Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (Мягкие, пушистые, теплые).
-А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
4. Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
5. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мячик, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например,: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей. (мяукать, играть, царапаться, кусаться, мурлыкать, лакать молоко, бегать, прыгать).
6. Составление рассказа по картине
- Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.
- Давайте откроем клубочек. Да, правильно это Рыжик. Что он делает?
- Ребята, а как вы думаете, кто спрятался за синим клубочком? (Васька) Что он делает?
- А кто же спрятался за зеленым клубочком? (Пушок). Давайте откроем клубочек. Что делает котенок.
А теперь мы попробуем составить рассказ по картине.
«На картине изображена… (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут… (Васька). Он (играет с маминым хвостом). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Рыжик, он играет с мячиком). Папа-кот ушел… (на охоту). Блюдце с молочком принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
- А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
7. Рефлексия деятельности.
- Как называется картина?
- Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов:
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраски подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.