Приложение МААМ

Конспект ОД «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Милана Шамхалова
Конспект ОД «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Цель: формирование у детей навыка связной передачи содержания картины.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы;

• уточнить и активизировать словарь по теме «Зима» (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

• формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект ОД „Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

• способствовать формированию речевого и физиологического дыхания;

Развивающие:

развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику рук, координацию движения;

• развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников;

Материал и оборудование: картина «Таня не боится мороза», мольберт, обруч со снежинками на леске, мяч.

Ход ОД

I. Вводная часть

Настрой на работу.

– Вы сегодня умывались?

– Умывались, причесались.

– Вы покушали с утра?

– Каша вкусная была.

– Вы спасибо говорили?

– Это точно не забыли!

– А к работе вы готовы?

– Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Менщикова М.

Введение в тему.

Беседа о зиме.

– Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

– Да, сегодня морозное утро.

– Какое сейчас время года? (зима)

– Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко светит, но не греет, люди надевают тёплую одежду и т. д.)

снег идет).

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель показывает детям обруч (длинную палку, на котором на леске подвешены снежинки.

– Посмотрите, как много снежинок, когда идёт снег – это называется снегопад.

– Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните воздух через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот на снежинки.

– Что делали наши снежинки? (кружились, летели, порхали).

– Чем заняты люди в зимнее время года? (чистят снег, подкармливают птиц.)

– Какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

– Ребята кто из вас любит зиму?

– За что вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов: «Я люблю зиму, потому что…»

– Кто из вас любит зимой гулять?

– Но ведь зимой очень холодно, что вы делаете, чтобы не замерзнуть на прогулке?

Инсценирование готового литературного диалога «Зима».

На дворе опять зима

– Что Зима нам принесла?

– Белый снежок,

– Да!

– Гладкий каток,

– Да!

– Лыжи, валенки, коньки,

– Да!

– Игры ловкие в снежки,

– Да!

– Новый год, подарки,

– Да!

– Горки, плюшки, санки,

– Да!

– Бодрость духа, звонкий смех?

– Да! Зима радует нас всех!

Менщикова М.

II. Основная часть

Рассматривание картины, работа над содержанием картины.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Таня не боится мороза» и говорит:

– Посмотрите на картину, кто на ней изображен?

– Как могут звать эту девочку?

– Эту девочку зовут Таня.

– Где гуляет Таня?

– Что она делает?

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы думаете, что это зима?

– Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)

– Посмотрите на снег и скажите, какой он? (Пушистый, холодный, мягкий)

– Как одета Таня?

– Перечислите всю одежду у Тани.

– Ребята, как вы думаете, Таня боится мороза?

– Почему вы решили, что Таня мороза не боится?

– Ребята, обратите внимание на деревья. Что лежит на веточках березы и на зеленой еле?

– Кого вы видите на березе?

– Какого цвета краски использовал художник?

– Нравится ли вам эта картина?

– Какие мысли и желания возникают у вас, глядя на эту картину?

– Как бы вы назвали эту картину?

– Картина называется «Таня не боится мороза».

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть и представить, что мы отправились с вами на прогулку.

Психогимнастика «Прогулка».

– Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.

– Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.

– Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.

– И повсюду много снега, из него можно лепить снежки.

Игра «Снежки».

Педагог предлагает детям поиграть в снежки.

– Возьмите лист бумаги, сомните его в комок, получился снежок, а теперь поиграем со снежками.

Раз, два, три, четыре

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

(«Лепят», перекладывая «снежок» из руки в руку)

Раз – подбросим,

(Подбрасывают вверх)

Два – поймаем,

(Ловят)

Три – уроним,

(Роняют на пол)

Соберем

И в корзину отнесем.

(Собирают, складывают в корзину)

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

– Как весело мы поиграли в снежки, но наши руки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

Составление рассказа по картине

Примерный рассказ воспитателя.

– Еще раз внимательно на картину. Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

В морозный зимний день вышла Таня гулять. Она взяла с собой санки, ведерко, лопатку. Оделась Таня тепло. На ней зимнее пальто, теплая шапочка, валенки. На рукавичку Тани упала белая, резная снежинка. На улице холодно, но Таня мороза не боится.

Рассказы детей.

– Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3– 4 детей.

Физкультурная минутка «Гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот – топ – топ.

(Топают ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(Приплясывают, подпрыгивают)

Игра с мячом «Назови ласково».

Снег – снежок,

Мороз – морозец,

Ветер – ветерок,

Санки – саночки,

Лед – ледок,

Зима – зимушка,

Гора – горка,

Холод – холодок,

Каток – каточек,

III. Заключительная часть

Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:57
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД