Светлана Кагарманова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой родной город Сургут»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.
Задачи
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной город Сургут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Сургут, мой город
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
обогащать словарный запас по теме;
закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории
Развивающие:
развивать диалогическую речь, речевой слух;
побуждать детей отвечать на вопросы;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам
формировать у детей любовь к родному городу
Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность
Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Сургут – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы о ХМАО, разучивание стихотворений о городе Сургуте и ХМАО, просмотр документального фильма об округе и городе.
Методы и приё мы:
словесные (объяснение, загадки, художественное слово);
наглядные (презентация о городе, фотографии достопримечательностей, видео - игра);
практические (гимнастика для глаз, подвижные игры);
игровой метод (игра «Назови улицы города», дидактическая игра «Найди герб», игры на развитие речи «Назови правильно памятник….»; игра «Назови профессию…»);
приёмы поддержания интереса и активности ребенка (интонирование речи, выразительная мимика педагога, эмоциональное поощрение ответов и действий детей, музыкальное и звуковое оформление, видеоролик).
Предполагаемый результат:
Ребё нок:
проявляет любознательность при просмотре презентации, видеоролика; проявляет активность в дальнейших познаниях о родном городе Сургуте;
активно принимает участие в игровой деятельности;
использует средства общения со взрослыми и сверстниками;
умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
владеет расширенным словарным запасом;
умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ключ).
Воспитатель: Правильно. И зачем же нужен этот ключ? Как вы думаете? (Он нужен, что бы открыть замок)
Этот ключ ребята, скажу вам по секрету, открывает замок сундука с золотом. Хотите найти клад? (Да) Тогда вам нужно решить квест….
Кто знает, что такое квест?
Дети: это игра с заданиями
Воспитатель: Правильно. это игра с заданиями, кто их решит и пройдет все испытания, тот и получает приз)
Хотите играть в квест и получить приз?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья
Все задания сегодня будут объедененны одной темой. А тему нам подскажет Егор, он расскажет стихотворение «Родина», которая написала ученица первого класса, Ребенок рассказывает стихотворение:
Родина
Есть у каждого местечко,
То, что родиной зовут.
Может вам Москва родная,
Ну, а мне – родной Сургут
Здесь зимой мороз трескучий,
Но зато нет горок круче!
И фонарики горят,
Не один, а целый ряд.
А весною Обь – река
Бросает лёд на берега.
Вздохнул усталый ледокол-
Так долго до Сургута шёл!
Здесь летом ночью нет луны.
И даже звёзды не видны.
А осень жёлтою ладошкой
Нам соберёт грибов лукошко.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Сургуте.
Воспитатель: Правильно. Все задания квеста будут связанны с нашим любимым и родны городом - Сургутом, а если мы правильно решим все задания, то мы узнаем, ответ на главный вопрос квеста: сколько лет нашему городу.
Воспитатель: Итак. Юные сургутяне, начнем? Разворачивает карту
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрите на эту карту. Это карта округа, в котором мы живем. Как он называется?
Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ
Воспитатель: Правильно, Ханты-Мансийский Автономный Округ или Югра.
Сейчас внимательно послушаем стихотворение
Ребенок рассказывает стихотворение
Ханты - Мансийская земля!
Ты край озёр, болот и рек,
Осваивать твои просторы
Сюда приехал человек!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты - Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!
Воспитатель: Ребята, о чем рассказал нам в стихотворении, Артем?
Дети: Ханты-Мансийском Автономном Округе
Воспитатель: Правильно, о нашей родине, Ханты-Мансийском Автономном Округе, в котором находится наш город Сургут
Воспитатель: А вот и первое задание. Решив это задание, мы получим первую цифру кода
Воспитатель открывает Конверт с № 1 и читает: покажите на карте город Сургут и назовите цифру его обозначающую
Ребенок показывает указкой город, называет цифру 4.
Воспитатель: Да цифра 4 – это первая цифра нашего кода
Воспитатель берет карточку с цифрой и выставляет на доску.
Воспитатель: А сейчас разомнемся, встанем и поиграем с мячом в игру: «Назови улицы Сургута». (Мяч нужно передавать по кругу и называть любую улицу нашего города, только есть одно условие: нельзя повторять название улицы дважды. Будьте внимательны.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете много названий улиц нашего города, а сейчас переходим ко второму заданию. Внимание на экран.
(Берет конверт с №2 с и читает задание) Внимательно рассмотрите изображения гербов разных российских городов и назовите, под каким номером герб Сургута?
Дети: Герб города Сургута - номер 2
Воспитатель: Правильно, ребята, это герб нашего города.
герб был утверждён в 2003 году. На нём изображена чёрного цвета лисица, конец хвоста которой посеребрён. Лисица идёт по лазоревой земле, и всё это на фоне золотого поля
Вот мы и нашли вторую цифру кода (ставит карточку с цифрой 2 рядом с цифрой 4)
Осталось нам найти последнюю цифру кода
(Берет конверт с №3 с и читает задание) Внимательно рассмотрите и расскажите какие достопримечательности здесь изображены
Воспитатель: Давайте попорядку?
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 1?
Ребенок 1: памятник основателям Сургута
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 2?
Ребенок 2: памятник нефтяникам в Сургуте
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 3?
Ребенок 3: Кремль, на красной площади в Москве
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?
Ребенок 4: Памятник погибшему солдату в Сургуте
Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута? Скажите мне номер?
Дети: Картинка с номером 3, это не достопримечательность Сургута
Воспитатель: Молодцы, вот у нас и последняя цифра кода есть, цифра 3
(ставит карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2)
Три цифры кода мы нашли, и у нас получилось число 423,
А это значит, что нашему современному красивому и нефтяному городу 423 года! Главное задание выполнено: Мы узнали, сколько лет нашему городу
Давайте посмотрим интересный фильм о нашем городе.
Воспитатель: Понравился вам фильм? И песня?
А о чем эти слова в песне? «черное золото родины»
Дети: «черное золото родины» - это про нефть
В этом фильме говорится о том, что наш город знаменит именно нефтью и газом. На наших месторождениях добывают очень много нефти и газа.
Воспитатель: правильно, ребята, а кто добывает нефть и газ?
Дети: Нефтяники и газовики
Воспитатель: А кто сначала находит залежи нефти под землей?
Дети: Геологи
Правильно ребята, и мы с вами сейчас можем найти нефть, как геологи, если посмотрим на карту. Внимательно рассмотрите карту нашей группы и найдете сундук с черным золотом с номером 4-2-3
Молодцы! Сейчас мы откроем этот сундук с замком, который мы откроем нашим ключом. (открывает замок). Вот смотрите, мы нашли наше золото, это колба с нефтью. Это черное золото нашей родины. И за это вы получаете приз – вот такие сувениры и изображением нашего города! Какой памятник Сургута, на ваших призах?
Дети: Памятник основателям Сургута
Вам понравилось решать квест? Выполнять задания сегодня?
Дети: Да, очень.