Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить»

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

образовательные :

• закрепить знания о лечении и профилактике гриппа;

• закрепить знания о пользе овощей и фруктов;

• формировать представления о народных средствах лечения простуды;

развивающие:

• развивать представления о здоровом образе жизни;

• развивать грамматический строй речи;

воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения.

Ход проведения

1. Организационный момент

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Болезнь легче предотвратить, чем вылечить“» размещена в разделах

Педагог. Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровье, в которой правит Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. А далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Простуда, ее главным помощником был злой колдун Грипп, а подружкой – Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Что же такое грипп? Как вы думаете? (Ответы детей)

Обобщая ответы детей воспитатель рассказывает о таком заболевании, как грипп.

- Грипп – это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.

- А как выдумаете как передается грипп? (Ответы детей)

- Как известно, возбудителями гриппа являются специфические вирусы, которые передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем, т. е. при чихании и кашле или через предметы общего пользования.

- А как это понять через предметы общего пользования? (Ответы детей)

- Может кто-нибудь назовет симптомы гриппа? (Ответы детей)

- Ребенок, заболевший гриппом, становится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается до 38,5°С (в тяжелых случаях до 40,5°С) и, как правило, держится несколько дней. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.

При появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача – только средствами народной медицины в этом случае не обойтись.

- Нам необходимо победить вирус гриппа, а исчезнет он в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. ( Ответы детей: лечит надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться).

Физкультминутка «Если хочешь быть здоров» (Движения в соответствии с текстом)

Если хочешь быть здоров – наклонись.

Наклонись вперед, назад. Улыбнись!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Сам себе улыбнись!

Если хочешь быть здоров – подтянись.

Подтянись еще повыше,

А теперь присядь пониже, не ленись.

- Лечение гриппа проводится в домашних условиях. Ребенку необходим постельный режим, а также прием витаминов. Необходимо проветривать комнату; предметы, которыми пользовался больной, мыть с мылом. Чтобы не заразиться гриппом, надевайте на лицо стерильную марлевую повязку, закрывающую рот и нос. Строго соблюдайте все рекомендации врача. Давайте больному обильное питье – горячий чай, клюквенный или брусничный морс. При подъеме температуры тела выше 38°С можно дать парацетамол в возрастной дозировке. Давать больному вдыхать пары свежего измельченного чеснока или лука: в этих овощах содержатся специфические вещества – фитонциды, обладающие противомикробной и противовирусной активностью.

- Что еще помогает избежать заболевания? (Ответы детей)

- Правильно, еще есть витамины. Где они содержатся? (В овощах и фруктах)

Отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая… (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах…

(капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре… (картофель)

- Как можно назвать это одним словом? (Овощи)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (Яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (Малина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

- Как можно назвать это одним словом? (Фрукты)

- Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают овощ или фрукт в мешочке

Доставая из волшебного мешочка фрукты и овощи определенного цвета воспитатель рассказывает об их пользе.

- О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека. К таким плодам относятся желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза.

Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. Они улучшают зрение.

Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяют человеку дольше сохранять молодость и привлекательность. Это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др.

Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервную систему. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С. Это зеленые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат.

Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.

Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

- Для того, чтобы получить все необходимые питательные вещества, больной должен питаться разнообразными продуктами. Ни один продукт или группа однородных продуктов не могут обеспечить организм необходимыми питательными веществами.

Игра с мячом «Назови фрукт или овощ»

3. Итог.

1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

2. Зачем нужно есть овощи и фрукты?

Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться.

Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить»Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Из опыта работы «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Учебный год только начался, и осень нас радует своей роскошной погодой, но по утрам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД