Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
образовательные :
• закрепить знания о лечении и профилактике гриппа;
• закрепить знания о пользе овощей и фруктов;
• формировать представления о народных средствах лечения простуды;
развивающие:
• развивать представления о здоровом образе жизни;
• развивать грамматический строй речи;
воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения.
Ход проведения
1. Организационный момент
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Болезнь легче предотвратить, чем вылечить“» размещена в разделах
Педагог. Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровье, в которой правит Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. А далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Простуда, ее главным помощником был злой колдун Грипп, а подружкой – Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей.
2. Работа по теме занятия
Педагог. Что же такое грипп? Как вы думаете? (Ответы детей)
Обобщая ответы детей воспитатель рассказывает о таком заболевании, как грипп.
- Грипп – это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
- А как выдумаете как передается грипп? (Ответы детей)
- Как известно, возбудителями гриппа являются специфические вирусы, которые передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем, т. е. при чихании и кашле или через предметы общего пользования.
- А как это понять через предметы общего пользования? (Ответы детей)
- Может кто-нибудь назовет симптомы гриппа? (Ответы детей)
- Ребенок, заболевший гриппом, становится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается до 38,5°С (в тяжелых случаях до 40,5°С) и, как правило, держится несколько дней. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.
При появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача – только средствами народной медицины в этом случае не обойтись.
- Нам необходимо победить вирус гриппа, а исчезнет он в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. ( Ответы детей: лечит надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться).
Физкультминутка «Если хочешь быть здоров» (Движения в соответствии с текстом)
Если хочешь быть здоров – наклонись.
Наклонись вперед, назад. Улыбнись!
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Сам себе улыбнись!
Если хочешь быть здоров – подтянись.
Подтянись еще повыше,
А теперь присядь пониже, не ленись.
- Лечение гриппа проводится в домашних условиях. Ребенку необходим постельный режим, а также прием витаминов. Необходимо проветривать комнату; предметы, которыми пользовался больной, мыть с мылом. Чтобы не заразиться гриппом, надевайте на лицо стерильную марлевую повязку, закрывающую рот и нос. Строго соблюдайте все рекомендации врача. Давайте больному обильное питье – горячий чай, клюквенный или брусничный морс. При подъеме температуры тела выше 38°С можно дать парацетамол в возрастной дозировке. Давать больному вдыхать пары свежего измельченного чеснока или лука: в этих овощах содержатся специфические вещества – фитонциды, обладающие противомикробной и противовирусной активностью.
- Что еще помогает избежать заболевания? (Ответы детей)
- Правильно, еще есть витамины. Где они содержатся? (В овощах и фруктах)
Отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая… (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах…
(капуста)
В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре… (картофель)
- Как можно назвать это одним словом? (Овощи)
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (Яблоки)
Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой. (Малина)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
- Как можно назвать это одним словом? (Фрукты)
- Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают овощ или фрукт в мешочке
Доставая из волшебного мешочка фрукты и овощи определенного цвета воспитатель рассказывает об их пользе.
- О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека. К таким плодам относятся желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза.
Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. Они улучшают зрение.
Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяют человеку дольше сохранять молодость и привлекательность. Это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др.
Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервную систему. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С. Это зеленые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат.
Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.
Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.
- Для того, чтобы получить все необходимые питательные вещества, больной должен питаться разнообразными продуктами. Ни один продукт или группа однородных продуктов не могут обеспечить организм необходимыми питательными веществами.
Игра с мячом «Назови фрукт или овощ»
3. Итог.
1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?
2. Зачем нужно есть овощи и фрукты?
Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!