вера федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«На помощь к Матроскину»
Воспитатель Федорова В. А.
ЦЕЛЬ: обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;
2. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „На помощь к Матроскину“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. 4. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
Оборудование: мультимедиа
Материалы: сенсорная тропа, следы, обручи, картинки с домашними и дикими птицами, картинки с овощами, мягкие модульные животные, сен, овес, свежие овощи.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть вам сегодня интересный мультфильм. (просмотр мультфильм (слайд1) Вы узнали главного героя?.
Дети: Кот Матроскин. (Слайд2)
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Я сегодня получила то него письмо. Он поссорился с Шариком и забыл все вежливые слова. У него теперь и в хозяйстве все не ладится. Просит он ему помочь. Ребята. А где живет кот Матроскин?
Дети: В деревне Простоквашино.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на помощь к Матроскину. Ты на месте покружись и Простоквашино окажись (слайд3)
Воспитатель: Какие животные находятся в хозяйстве Матроскина?
Я предлагаю построить для них забор и привести их всех на скотный двор? (дети строят забор и расставляют животных)
Воспитатель: А что же они любят кушать? (ответы детей) Я предлагаю накормить наших животных (дети кормят животных) Что мы им скажем? (ПРИЯТНОГО АПЕТИТА)
Воспитатель: Посмотрите, в хозяйстве у Матроскина живут домашние птицы! Каких вы знаете? Матроскин за ними несмотрел и они ушли к диким! Я предлагаю помочь и вернуть их домой (дети сортируют в два обруча диких и домашних птиц) Как мы их попросим вернуться (ПОЖАЛУЙСТА)
Матроскин : (поет (слайд4)
Воспитатель: Хорошо поет Матроскин. Давайте и мы с вами споем и потанцуем
Музыкальная физкультминутка «Два весёлых гуся»
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Посмотрите у Матроскина еще и огород есть. Что-то он урожай даже не собрал. Предлагаю ему помочь. Каждый из вас выберет себе ведро и положит в него овощи в соответствии с изображением и цифрой на ведре. Посмотрите какая у каждого цифра и какие овощи вы собираете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Матроскину. Как вы думаете, что он должен сказать? (СПАСИБО) Вот еще одно вежливое слово.
Воспитатель: Я думаю, что мы напомнили Матроскину вежливые слова и теперь у него в хозяйстве будет порядок. А чтобы их не забывать, предлагаю повторить их в игре «Дополни словечко»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Раз, два, три повернись и в детском саду очутись. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось?