Светлана Балашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Предварительная работа: рассматривание картин хозяйственного двора, разучивание физминутки, загадывание загадок.
Материалы: мультимедийные иллюстрации, пластилин стеки, дощечки, макет «Скотный двор» с домашними животными.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о животных. Хотите?
Дети. Да.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Козлик“, Средняя группа» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными?
Ответы детей.
Воспитатель. А как называют этих животных. (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика).
Дети. Этих животных называют домашними.
Воспитатель. Почему?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель. Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель. Давайте отправимся в скотный двор.
Воспитатель. Мы сначало пойдём по узкой дорожке, а потом по широкой.
Воспитатель подводит детей к макету «Скотный двор».
Воспитатель. Вам интересно какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадайте загадки.
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
2. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).
3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь).
4. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова).
5. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козлёнок).
Физминутка.
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Воспитатель. Сегодня мы с вами вылепим козлёнка.
Показ приём работы.
Воспитатель уточняет с детьми форму частей, приёмы лепки. Разделить ком пластилина на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки – ноги.
Самостоятельная работа детей. (Помочь детям, которые в чём – либо затрудняются: просить их рассказать последовательность лепки, напомнить приёмы и т. п.)
Анализ детских работ.
Воспитатель. Какие красивые козлики у вас получились, кудрявые. Давайте отпустим их погулять на травку. (Заранее воспитателем приготовленный луг).
Итог непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня лепили?
Просмотр детьми мультфильма «Козлёнок который считал до десяти».