Лилия Иргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. Художественное творчество.
2. Коммуникация, социализация.
3. Музыка.
4. Чтение художественной литературы.
Программное содержание:
1. Закреплять представление о диких животных
2. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»
3. Развитие связной речи, слухового. Зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
4. Учить использовать материал для создания выразительности образа животного
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
5. Воспитывать творческое воображение, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Изготовление макета леса.
2. Чтение познавательной и художественной литературы о диких животных.
3. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Оборудование и материалы:
1. Силуэты диких животных.
2. Использование ИКТ.
3. «Макет леса».
4. Клей. Полоски цветной бумаги.
5. «Розетки» для обрывания бумаги.
6. Влажные салфетки для протирания пальцев.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
-Ребята отгадайте загадку:
Дом со все сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
-Правильно это лес! А что такое лес? (Лес – это часть природы. Где много деревьев, живут птицы и животные).
- Ребята посмотрите на наш лес. (Открываю макет леса- рассматривают).
- Что необычного для леса вы заметили? (Лес пуст, нет ни птиц. Ни зверей).
- А что же можно сделать что бы оживить лес? (Поселить животных в лесу).
- Ребята отгадайте загадки и узнаете какие животные живут в лесу.
(Загадываю загадки и использую ИКТ)
1. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА).
2. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.
(ЗАЯЦ).
3. Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ).
4. Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь. Знает а овцах, козах толк страшный хитрый, лютый (ВОЛК).
5. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость. Хмурый и сердитый (ЛОСЬ).
- А как можно назвать одним словом этих животных (Дикими)
- Почему? (Добывают себе пищу сами).
- Сегодня в нашей творческой мастерской я хочу вам предложить нарядить животных в тёплые шубки.
Для этого у вас приготовлен шаблон животного и волшебные полоски которые превратим в зимние шубки для зверей.
- Сначала бумагу нарвать мелко в розетку а потом обклеиваем шаблон шубкой. Клеем намазываем не весь шаблон сразу а частями, что бы клей не высох. Пользуйтесь влажной салфеткой для пальцев по немее необходимости. Когда ваше животное будет готово, поселяем его в лес. (Сзади на шаблоне вам надо отклеить бумагу и поселить животное в лесу).
Ребята давайте отдохнё м: физ минутка:
У лисы в лесу густом, есть нора надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий, нагребает листья в кучу
Спит в берлоге косолапый, до зимы не разбудить.
Есть у каждого свой дом, всем тепло. Уютно в нём!
Работают под музыку. ( Установка: сели прямо, ноги вместе, в работе будьте аккуратны).
- Ребята посмотрите какая чудесная картина получилась! Какие вы молодцы, постарались! Теперь не страшны животным лютые морозы, а вот и сюрприз вам они передали….