Наталья Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх, выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: познакомить с понятием семья, закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдём, а зовется башня - дом!
Мы постучим, тук-тук, никого!
Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Кто-то выглядывает в окно).
Воспитатель: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
Ребенок: Антоша.
Воспитатель: Здравствуй, Антоша!
Ребенок: Здравствуйте!
Воспитатель: Антоша, с кем ты живешь в этом доме?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Один? Как вы думаете, с кем живёт Антоша?
Дети: С мамой, папой, сестрами, братьями, дедушками, бабушками.
(После каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка?
Дети: Стебель, корни, лепестки, листочки.
Воспитатель: А теперь Антоша хочет рассказать вам об этом цветке.
Цветок наш зовется «Родная семья» (Сестричка Алена крепит картинку на лепестке цветка).
Антоша: Брат её я. Папа и мама у нас стебельки,
Бабуля с дедулей в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Воспитатель: Посмотрите на цветок «Родная семья»
(Дети повторяют названия членов семьи).
Воспитатель: Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Высказывания детей, повторения понятия «Семья»).
Физкультминутка: «Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Антоше про вашу семью.
(Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме и называют их имена и чем они занимаются).
Давайте поиграем в игру «Чьи вещи?».
(На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки и др. предметы. По сигналу «Найди вещи своей бабушки,папы, мамы, сестры…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи своей семьи).
Антоша: Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у Антоши?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: До свидания, Антоша! Приходи к нам ещё!