Елена Банщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
Банщикова Елена Васильевна
Тема: «Игра с разноцветными шарами и кубиками»
Группа : I младшая
Продолжительность: 14 минут
Место проведения: групповая комната
Цель: Формирование умений действовать с предметами.
Задачи:
1. Учить группировать предметы по форме.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игра с разноцветными шарами и кубиками“ I младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Формировать навыки игровой деятельности с предметами.
3. Закрепить:
- умения скатывания пластилина в шар;
- знания цвета предметов.
4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Коробка с шарами и кубиками по 4 основных цветов на каждого ребёнка по два, коробки синего, жёлтого, красного, зелёного цветов, 2 куклы, корзинка, коробка с пластилином, доски для лепки, салфетки, магнитофон, CD диск - музыкальный материал: «Барбарики»
Предварительная работа: нанизывание бусинок на ниточку, игра с мячом, кубиками, рассматривание иллюстраций с бусами.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Здоровье сберегающие технологии: дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»
Методы и приё мы:
Словесные: (Психологический настрой - игра «Мое настроение», вопросы к детям, поощрения);
Наглядные: (уточнение приёмов лепки, сюрпризный момент – приход кукол, рассматривание бус из шаров);
Практические: (катание шаров и кубиков, классификация шаров, кубиков, постройка башенки, лепка бус)
Игровой: (дидактическая игра «Один, много», «Назови и разложи по цвету»)
Методы контроля: (контроль за деятельностью, анализ выполненных работ)
Планируемые результаты:
Знать форму и цвет предметов.
Иметь представление о элементарных свойствах предметов (шарик катится, из кубика можно построить).
Играть с предметами.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (1 минута)
Психологический настрой:
Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение? Предлагает взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение, (под музыкальное сопровождение дети передают своё хорошее настроение другу стоящему рядом)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть (11 минут)
Педагог показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары и кубики по количеству детей (4 основных цветов).
Спрашивает, знают ли они, что лежит в коробочке? (трясет коробочку)
Предлагает посмотреть, что там лежит. Открывает ее. Уточняет что это? Сколько их?
Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие.
Педагог предлагает взять по одному шарику и покатать его в руках.
Как катается шарик?
Шарик легко катать. Он круглый.
Педагог предлагает второй шарик и из шариков построить башню.
Получается у вас башенка? Почему?
Затем педагог предлагает покатать кубик. Как катается кубик?
Почему он не катится? Кубик трудно катать – углы мешают.
Предлагает построить башенку из двух кубиков. Получилось построить?
У кубиков стороны плоские, устойчивые.
Дидактическая игра «Назови и разложи по цвету и форме»
Обращает внимание на коробочки 4 основных цветов, рассматривают цвета.
Предлагает разложить шары и кубики по коробочкам.
Дидактическая игра «Один, много»
В процессе раздачи шаров и кубиков, спрашивает детей о их количестве у каждого.
Уточняет сколько осталось в коробке?
Предлагает снова положить всё в коробку.
Уточняет, сколько стало в коробке?
Задание «Лепим бусы для кукол»
Раздаётся стук в дверь в гости приходят куклы - приносят корзиночку, в которой лежит пластилин.
Куклы объясняют, что они хотят сделать себе бусы, но не умеют.
Проблемная ситуация:
Педагог спрашивает, как помочь куклам?
Уточняет способы скатывания округлых форм
Самостоятельная деятельность детей
В процессе лепки, просит назвать форму и цвет бусинок.
Поощряет детей за аккуратность выполнения работы.
Изготовленные бусы дарят куклам, куклы их благодарят и предлагают повеселиться.
Определяют свойства шара
Определяют свойства куба.
Заключительная часть (2 минуты)
Затем педагог проводит рефлексию, детям предлагается вспомнить, чем играли, какие они по цвету, форме, что умеют делать? Какое украшение сделали для кукол? Какой формы бусинки?
Я скажу вам от души
Все вы очень хороши
Посмотрите-ка, вот чудо
Эти шарики откуда?
Педагог предлагает поиграть с мыльными пузырями
Список используемой литературы
1. Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева) СПб., Детство-пресс, 2003