наталья бурых
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе
Воспитатель Бурых Наталья Михайловна
Воспитатель: Бурых Н. М.
Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Художественно – эстетическое развитие : Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус. -Познавательное развитие - закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре. Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий). -Речевое развитие: развивать связную речь, умение вести диалог, строить предложения, пересказ. Материалы и оборудование: - демонстрационный материал: кукла- герой из сказки: ножницы, детали кукол, клей, карандаши, шаблоны, салфетка. Для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки, фламастеры.
Для воспитателя: образец 2 персонажа.
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (полянка с домиками и 2 персонажа из сказки готовые). Ребята обратите внимание здесь столько всего интересного! Что вы здесь видите? Смотрите, что пока нас не было к нам кто- то приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите- здесь лежит телефон, давайте включим. Звучит запись : «Здравствуйте ребята! Я кукольный мастер приходил к вам в гости, но к сожалению вас не застал. Я видел у вас в группе есть ширма для кукольного театра, но нет театральных кукол для сказки «Заюшкина избушка», и решил вам сделать их, но у меня не хватило времени. Я очень спешил и нечаянно перепутал некоторые детали. Ребята я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз.
2. Мотивационная игра.
Воспитатель:
- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел, как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?
- Что мы можем сделать? А если отправить ему видеописьмо, где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?
- Но кукол не хватает. Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего? Да, ребята театральные куклы бывают разные : сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской? (Предположения детей).
- Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра? (куклы, декорации- деревья и избушки). Вспомните героев этой сказки. (Показ слайдов на ноутбуке). Чтобы мы успели сделать кукол, можно объединиться по парам. И вы выполните работу быстрее. Ведь мы знаем с вами пословицу: Дружба - в делах помощница. «Один может делать одну часть тела кукол, другой другую, а вместе украсить). А кому что достанется определит жребий. (Дети из мешочка достают карточки).
- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки для кукол. Они перепутаны мы сможем их разобрать? (Дети разбирают детали).
- Всё готово, все справились со своим заданием.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Вы знаете что делать дальше, как из деталей сделать куклу?
- Давайте подумаем вместе.
- Может быть, мы посмотрим каким способом сделал куклу мастер?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Рассматриваем образец готовой куклы, выясним как она сделана.
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Кто знает, как сделать конус? Если не знаете можно посмотреть. Итак: для того, чтобы у вас получился конус вам нужно: вырезать полукруг? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить. Голову мы вырезаем какую (какая фигура геометрическая) 5. Самостоятельное применение “нового”.
- Берите все необходимое для работы и приступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
6. Итог занятия (обсуждение результатов).
- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.
- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?
7. Повторение и развивающие задания.
- Что вы сможете теперь сделать таким способом?
- Научите родителей делать конусный театр?
Теперь у нас все есть для показа сказки, и мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру. Предлагаю нашим гостям посмотреть сказку. Внимание представление начинается.
Показ спектакля.
Отправление видеописьма мастеру.
Ответ мастера: «Ребята, спасибо! Какие вы молодцы! Вы сделали такую сложную работу благодаря тому, что вы дружные и находчивые. Обязательно пришлю вам в подарок куклу сделанную другим способом. Мне очень понравились ваши куклы и спектакль. С нетерпением жду от вас видеозапись показа других сказок.