Лилия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Домашние животные».
Подготовила: Садыкова Лилия
Назировна
Салават 2018год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: «Домашние животные».
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
• Формировать обобщенные представления детей о домашних животных, показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как человек о них заботится.
• Формировать интерес к миру животных.
• Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через загадки.
• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, диалогическую речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к окружающей среде, животным.
Виды деятельности :
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательная
4. Двигательная
5. Продуктивная
Участники: воспитатель и дети.
Ожидаемый результат: дети узнают, какие животные относятся к домашним, как человек ухаживает за ними; узнают (по конкретным признакам) угадывают домашнее животное, могут объяснить свою отгадку. Смогут анализировать явления и делать умозаключения.
Оборудование:
• Магнитная доска с картинками «Кто, где живет?»
• Мяч
• Дудочка
• Игра «Четвертый лишний».
• Домашние животные игрушки.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Игра «Кто, где живет?».
3. Физкультминутка " Стадо и пастушок".
4. Чтение сказки “Спор животных”.
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
6. Д/и «Четвертый лишний».
7. Анализ, рефлексия.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Дети заходят, садятся на стульчики. Перед ними на столе постройка «Ферма», игрушки кошка, собака, корова, лошадь, свинья, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная постройка у меня на столе. Это ферма, здесь живет человек и его домашние животные. А животные появятся, после того как вы отгадаете загадки.
Загадки:
Пушистый хвост, и грива,
Цветом словно шоколадка,
И умна ведь, и красива
Длинноногая…. (Лошадка)
Спит частенько в нашем кресле,
Сидеть любит на окошке,
Мы, конечно, знаем с детства,
Как мурлычет наша …. (Кошка)
Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней веревку,
А ведь много молока
Дает нам добрая! (Корова)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …. (Собака)
Спереди пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья).
С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное.
Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! Как можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает дома, во дворе.
Воспитатель: А еще, каких домашних животных вы знаете?
Дети: баран, коза, овца и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, мы будем с вами говорить о домашних животных.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносит корова для человека?
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель: А какие продукты делают из молока?
Дети: кефир, йогурт, сметану, творог, ряженку и т. д.
Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?
Дети: Собака охраняет человека, его дом.
Воспитатель: А кошка, какую пользу приносит для человека?
Дети: Кошка ловит мышей.
Воспитатель: А баран, какую пользу приносит для человека?
Дети: дает теплую шерсть, мясо для человека.
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: человек кормит животных, ухаживает за ними.
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них.
Воспитатель: А хотите поиграть?
Дети: Да.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, скажите, где живет корова?
Дети: Корова живет в коровнике.
Воспитатель: Ребята, а где живет свинья?
Дети: Свинья живет свинарнике.
Воспитатель: Ребята, а где живет лошадь?
Дети: Лошадь живет в конюшне.
Воспитатель: А где живет собака?
Дети: Собака живет в конуре.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стадо и пастушок», выходите, вставайте в круг.
Физкультминутка" Стадо и пастушок"
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду,
А мы дудочку нашли. 2 раза поиграли.
Пастушку ее отдали.
Имя ребенка дудочку возьмет,
Скажет, кого он пасет,
(Дети изображают домашних животных)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из домашних животных самый полезный?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят животные для человека? А давайте послушаем сказку «Спор животных».
Чтение сказки “Спор животных”.
Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала собака?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала собака.
Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала кошка?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала кошка.
Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала корова?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала корова.
В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала коза?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала коза.
Коза возмутилась: Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала баран?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала баран.
Баран сказал: Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала лошадь?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала лошадь.
Лошадь, дослушав барана, сказала: Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: А как вы думаете, что сказал человек?
Дети отвечают, о том, что они думают.
Воспитатель. В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу. И все животные дружно закивали головами. Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?
Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!
Дети: Да.
Воспитатель: Какое животное самое полезное для человека?
Дети: Все домашние животные нужны человеку.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте в круг.
Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом)
Воспитатель: Ребята, я называю одно домашнее животное, а вы мне в ответ называете его ласково.
Кошка - кошечка
Корова-коровушка
Коза - козочка
Собака - собачка
Баран - барашек
Бык - бычок
Кошка - кошечка
Воспитатель: Давай те вспомним у кого кто детёныш, я назову животное, а вы – его детеныша.
лошадь - жеребенок
коза - козленок
собака - щенок
кошка – котёнок
овца - ягненок
корова – теленок
свинья - поросенок
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?
Д/и " Четвертый лишний"
Воспитатель: Возьмите себе по картинке и скажите: «Кто лишний? Почему?»
Дети: Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. Остальные домашние животные и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог.
Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Какие животные называются домашними?
Дети: животные, которые живут дома или во дворе, приносят пользу, а человек о них заботится.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?
Молодцы! Спасибо, мне было сегодня приятно с вами поиграть.