иванна яковенко
«Где прячется воздух». Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативныя, продуктивная, двигательная.
Формы работы: наблюдение, экспериментирование, беседа.
Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о свойствах воздуха;
Публикация «„Где прячется воздух“, Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, человеке, разных предметах) и показать способы его обнаружения.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
- развивать активность, инициативность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседы о воздухе, наблюдения, игры-экспериментирования с воздухом, чтение художественной литературы.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кубики, стаканы с водой, трубочки для коктейля, кусочки кирпича, песок, губка, почва.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы узнали, о чем оно. "Здравствуйте дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, она очень красивая и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда, мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли нам ходить без скафандров. Скорее пришлите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа".Ну что ребята, поможем марсианам? Слушайте внимательно вопросы, на которые нужно дать ответы марсианам.
1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
2. Можно ли воздух увидеть, потрогать?
3. Для чего нужен воздух?
4. Есть ли в предметах вокруг нас воздух?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы и помочь марсианам, мы проведем опыты. Это очень серьезная и ответственная работа. Хотите этому научиться? Тогда подходите к своим столам.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха с помощью пакета.
Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой паке? (пустой, гладкий, плоский, прозрачный) А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? (вздутый, выпуклый, наполненный). Возьмите второй пакет и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым) Но вы знаете, что пакет может быть выпуклым только тогда, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух) Правильно. Его не видно (предлагает посмотреть детям сквозь пакет, но его можно почувствовать. Я сейчас проткну острой палочкой пакет, а вы подставьте щечку. Что вы чувствуете? (холодок, ветерок,воздух).Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, потрогать, но его можно почувствовать.
- Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей)
ОПЫТ 2.Обнаружение воздуха с помощью трубочки для
для коктейля.
Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто забурлила. Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, сто сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутпри нас.
Физкультминутка "Водолаз".
- А теперь давайте пограем в игру "Водолаз". Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно "готовят" организм к "погружению" - делают вдох-выдох три раза, затем приседают - "погружаются" и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дальше сидеть - "всплывают" - встают).
Воспитатель: Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человек без воздуха не может долго быть, для жизни ему необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух? (ответы детей).
ОПЫТ 3.Нахождение воздуха в разных предметах.
У вас на столе лежат разные вещества: кусочек кирпича, песок, поролон, почва. Давайте мы определим, есть ли в них воздух? В стакан с водой по очереди бросьте кирпич, ложку песка, поролон, а в другой стакан - комок земли. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? (пузырьки). А что в них? (воздух) Он содержится внутри вкинутых в воду веществ. Итак, воздух не виден, потому что он прозрачный, но он есть в разных веществах.
ИТОГ
Вот мы с вами и определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух, и зачем? (человеку, животным, растениям, всему живому, что дышит). А как вы думаете, где воздух лучше - в городе, или в лесу? (ответы детей) Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов.) А если воздух будет везьде грязным, что будет? (Дышать станет тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит воздух надо беречь от загрязнения, охранять.
Мы с вами проделали сегодня большую работу. С помощью опытов определили, что вокруг нас есть воздух, и он также содержится в разных предметах и веществах. Им дышат люди, животные и растения. Воздух нужен всему живому. Теперь можно письмо марсианам написать и пригласить их в гости. Сделаем это вместе после занятия.