Татьяна Терехина
«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 138»
«Волшебный сундучок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
Автор-составитель:
Терехина Т. А., воспитатель высшей КК,
Рязань, 2015
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: систематизировать знания детей о своей стране – России, государственных символах, о Малой Родине.
Задачи:
Образовательные : продолжать формировать знания детей о Родине – России, обобщить знания и представления детей о государственной символики РФ, символическом значении цвета, активизировать речь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывающие: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, уважение друг к другу.
Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие»
Оборудование: политическая карта России, изображение государственного флага России, герба РФ, глобус, фотографии Рязани.
Ход:
Воспитатель встречает детей в зале. Обращает внимание детей на сундук и разбросанные буквы.
Голос старца : Здравствуйте ребята! Вижу, заинтересовал вас мой сундук! Но открыть его не просто. Я могу отдать ключ от сундука, только если вы соберёте ключевое слово. Чтобы узнать какие буквы вам для этого понадобятся, я предлагаю вам сыграть в игру «КРЕПОСТЬ» За каждое выполненное задание вы получаете букву ключевого слова. Не забудьте, что вы команда.
Воспитатель: Ребята, если мы команда, то значит, у команды должны быть название и капитан команды.
А для того, чтобы команда одержала победу, и вы собрали все буквы ключевого слова нам нужно быть командой дружной, сплочённой. Давайте встанем в круг и скажем наш девиз.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Тогда в путь.
Воспитатель: Мы живём в прекрасной стране. Как у каждого человека есть Родина. Как называется наша Родина? (Россия)
На глобусе нужно найти Россию, и отметить её красным флажком. (Дети показывают).
А знает ли кто из команды стихотворение о нашей Родине.
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
Нам на Родину смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ребята, а кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)
А чем является Москва для нашего государства? (Столицей)
А кто управляет нашей страной? (Президент)
А знаете ли вы, кто президент России? (Путин)
Обращает внимание детей на политическую карту и даё т задание:
Найдите на карте столицу, и отметить её красным магнитом. (Дети выполняют задание)
Игра «Россия она какая?»
(дети по кругу передают сердечко, называя ответ: (могучая, огромная, многонациональная, крепкая, обширная, родная, великая, необъятная, непобедимая, независимая….)
За правильный ответ в конце заданий дети получают первую букву ключевого слова (буква «С»)
Вступительное слово воспитателя о государственных символах.
Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей Родины? (флаг, герб, гимн)
После чего предлагается детям выполнить задание:
«Найди российский флаг среди других» (дети находят флаг)
Ребё нок:
-Флаг России. Он трёхцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи Россия!
Ты должна быть самой сильной.
Дети получают вторую букву слова «Я»
Воспитатель: А сейчас поговорим о символе нашей Родины - флаге.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает синее море, синее небо, озёра.
Воспитатель: Какая полоса находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса?
Дети: Она напоминает нам огонь, тепло, радость, лето.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвага.
Задание «Собери пазлы российского флага»
(Дети собирают).
Дети получают третью букву ключевого слова «О»
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть особенная главная песня, что это за песня?
Дети отвечают: гимн
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны –это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчина должен снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Дети слушают гимн.
Воспитатель даёт четвёртую букву ключевого слова «С».
Воспитатель переходит к рассказу о третьем символе России – гербе.
Беседа: Что изображено на нашем гербе?
Дети: на гербе изображены : двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: Почему изображен орел, а не другая птица?
Дети: Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.
Воспитатель: Почему у орла две головы?
Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы царской власти.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Игра «Найди одинаковые картинки»
Воспитатель даёт пятую букву ключевого слова «И».
Ребята, а знаете ли вы пословицы о России и Москве?
Игра: «Продолжи пословицу» :
Кто в Москве не бывал, тот, и красоты не видал!
Не за один день Москву строили!
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Москва всем городам мать.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Жить, Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Ребята, а как называется город, в котором вы живете? (Рязань)
Правильно ребята, город Рязань для нас Малая Родина.
А что такое Малая Родина? (где человек родился)
Ребята, город Рязань очень красивый город. В нём много достопримечательностей.
Игра «Убери лишнее»
(из предложенных картинок достопримечательностей Рязани нужно найти лишнюю картинку)
- Красная Площадь, Цирк, Рязанский Кремль, Театр Кукол, Памятник С. А. Есенину, памятник Д. Скобелеву,
В конце задания воспитатель даёт букву «Р»
Ну что ребята, буквы вы собрали, посмотрим, что же будет.
Игра: «Найди одинаковые буквы»
Дети собирают ключевое слово «РОССИЯ»
Звучат фанфары.
Старец : смотрю, вы справились с заданиями. Что ж, придётся сдержать своё слово. Получайте ключ.
Падает ключ, и дети открывают сундук.
На доске салют.
Молодцы, ребята! Вы ребята такие умные, находчивые, решительные, сообразительные. Вы настоящая команда. Поэтому вы в этой игре и победили.