Папки-передвижки

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Татьяна Терехина
«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 138»

«Волшебный сундучок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

Автор-составитель:

Терехина Т. А., воспитатель высшей КК,

Рязань, 2015

Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания детей о своей стране – России, государственных символах, о Малой Родине.

Задачи:

Образовательные : продолжать формировать знания детей о Родине – России, обобщить знания и представления детей о государственной символики РФ, символическом значении цвета, активизировать речь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывающие: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, уважение друг к другу.

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие»

Оборудование: политическая карта России, изображение государственного флага России, герба РФ, глобус, фотографии Рязани.

Ход:

Воспитатель встречает детей в зале. Обращает внимание детей на сундук и разбросанные буквы.

Голос старца : Здравствуйте ребята! Вижу, заинтересовал вас мой сундук! Но открыть его не просто. Я могу отдать ключ от сундука, только если вы соберёте ключевое слово. Чтобы узнать какие буквы вам для этого понадобятся, я предлагаю вам сыграть в игру «КРЕПОСТЬ» За каждое выполненное задание вы получаете букву ключевого слова. Не забудьте, что вы команда.

Воспитатель: Ребята, если мы команда, то значит, у команды должны быть название и капитан команды.

А для того, чтобы команда одержала победу, и вы собрали все буквы ключевого слова нам нужно быть командой дружной, сплочённой. Давайте встанем в круг и скажем наш девиз.

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Тогда в путь.

Воспитатель: Мы живём в прекрасной стране. Как у каждого человека есть Родина. Как называется наша Родина? (Россия)

На глобусе нужно найти Россию, и отметить её красным флажком. (Дети показывают).

А знает ли кто из команды стихотворение о нашей Родине.

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

Нам на Родину смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ребята, а кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)

А чем является Москва для нашего государства? (Столицей)

А кто управляет нашей страной? (Президент)

А знаете ли вы, кто президент России? (Путин)

Обращает внимание детей на политическую карту и даё т задание:

Найдите на карте столицу, и отметить её красным магнитом. (Дети выполняют задание)

Игра «Россия она какая?»

(дети по кругу передают сердечко, называя ответ: (могучая, огромная, многонациональная, крепкая, обширная, родная, великая, необъятная, непобедимая, независимая….)

За правильный ответ в конце заданий дети получают первую букву ключевого слова (буква «С»)

Вступительное слово воспитателя о государственных символах.

Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей Родины? (флаг, герб, гимн)

После чего предлагается детям выполнить задание:

«Найди российский флаг среди других» (дети находят флаг)

Ребё нок:

-Флаг России. Он трёхцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи Россия!

Ты должна быть самой сильной.

Дети получают вторую букву слова «Я»

Воспитатель: А сейчас поговорим о символе нашей Родины - флаге.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает синее море, синее небо, озёра.

Воспитатель: Какая полоса находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса?

Дети: Она напоминает нам огонь, тепло, радость, лето.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвага.

Задание «Собери пазлы российского флага»

(Дети собирают).

Дети получают третью букву ключевого слова «О»

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть особенная главная песня, что это за песня?

Дети отвечают: гимн

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны –это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчина должен снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Дети слушают гимн.

Воспитатель даёт четвёртую букву ключевого слова «С».

Воспитатель переходит к рассказу о третьем символе России – гербе.

Беседа: Что изображено на нашем гербе?

Дети: на гербе изображены : двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: Почему изображен орел, а не другая птица?

Дети: Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы царской власти.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Игра «Найди одинаковые картинки»

Воспитатель даёт пятую букву ключевого слова «И».

Ребята, а знаете ли вы пословицы о России и Москве?

Игра: «Продолжи пословицу» :

Кто в Москве не бывал, тот, и красоты не видал!

Не за один день Москву строили!

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Москва всем городам мать.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Жить, Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

- Ребята, а как называется город, в котором вы живете? (Рязань)

Правильно ребята, город Рязань для нас Малая Родина.

А что такое Малая Родина? (где человек родился)

Ребята, город Рязань очень красивый город. В нём много достопримечательностей.

Игра «Убери лишнее»

(из предложенных картинок достопримечательностей Рязани нужно найти лишнюю картинку)

- Красная Площадь, Цирк, Рязанский Кремль, Театр Кукол, Памятник С. А. Есенину, памятник Д. Скобелеву,

В конце задания воспитатель даёт букву «Р»

Ну что ребята, буквы вы собрали, посмотрим, что же будет.

Игра: «Найди одинаковые буквы»

Дети собирают ключевое слово «РОССИЯ»

Звучат фанфары.

Старец : смотрю, вы справились с заданиями. Что ж, придётся сдержать своё слово. Получайте ключ.

Падает ключ, и дети открывают сундук.

На доске салют.

Молодцы, ребята! Вы ребята такие умные, находчивые, решительные, сообразительные. Вы настоящая команда. Поэтому вы в этой игре и победили.

Публикации по теме:

Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок»Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок» «Мастер –класс «Волшебный сундучок» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! В очередной раз представляю вашему вниманию свою новую работу.

«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

Программа театрального кружка «Волшебный сундучок Нафани» Потоцкая Юлия Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Родничок»Программа кружка направлена на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок» Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое сейчас время года? Правильно зима. Зима чудесное время года. Чтобы в этом убедиться ещё раз, я.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок»Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

НОД по математике в младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: вызвать интерес и желание принимать активное участие в нод. Задачи:- учить называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Сценарий утренника «Волшебный сундучок осени» Вед: Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья.

Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины»Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины» Осенний праздник прошёл в средней группе детского сада. Дети отправились гулять в осенний лес и нашли волшебный сундучок, который потеряла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2016 в 22:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД